Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
RU  EN 

Кафедры

Психотерапии с курсом ИДПО

  • История кафедры
  • Учебно-методическая деятельность
  • Научная деятельность
  • Лечебная деятельность
  • Воспитательная работа
  • Портфолио интернов
  • Сотрудники кафедры


Контактная информация:

Адрес – ГАУЗ Республиканский клинический психотерапевтический Центр Минздрава Республики Башкортостан, 450080, г.Уфа, ул.Менделеева, 136/5А.
Проезд: городским автотранспортом до остановки «КОНДИ»
Телефон: 8(347) 241-63-45
Факс: 8(347) 241-85-60
E-mail: medpsy@bashgmu.ru

История кафедры

Ты скажешь: эта жизнь – одно мгновенье.

Её цени, в ней черпай вдохновенье.

Как проведёшь её, так и пройдёт,

Не забывай: она – твоё творенье.

 

Человеческая память имеет определенное свойство: помнить добрые дела, поступки. Ведь именно по ним и складывается мнение о человеке, о его месте на этой земле. Равнодушие и безделие уничтожают человека, а скромность, искренность, отзывчивость, доброта делают не только образцом для подражания, но и позволяют говорить о том, что это и есть настоящий психотерапевт. Психотерапевт с большой буквы!

   А первым врачом-психотерапевтом в психиатрической больнице, по сути, был Зугман Евгений Абрамович.  Он пришел в больницу в 1971 г., работал в республиканском диспансере как психотерапевт, дружил с Дезорцевым. Человек чрезвычайно талантливый, а потом еще и в Израиль уехал, так что имя его на слуху только у старых психотерапевтов, но еще до сих пор встречаются больные, которые помнят его и ищут… Он разработал оригинальный подход, названный им активирующей психотерапией, которая имела своей целью перестройку неадекватно переживающей и реагирующей психики не только и не столько путем словесного обращения к интеллекту и эмоциям больного, к его мироощущению и мировоззрению, сколько через изменение и корригирование его мироотношения. Активирующая психотерапия Е.А. Зугмана включала разъяснение роли целенаправленности и воли пациента к здоровью, обратимости имеющихся расстройств в сочетании с суггестивной психотерапией.

   Большим авторитетом пользовался известный психотерапевт Ермолаев  Валентин Вячеславович. Его знал не только весь Стерлитамак, где он жил, но и вся Башкирия, его имя было звучно, как пароль для всех страждущих. Он отдал психотерапии 30 лет своей жизни, работал в Стерлитамакском диспансере с 1974 года, где впервые организовал дневной стационар для больных с пограничными расстройствами. 1970-1980-е гг. множество людей записывались в группы встреч, на сеансы развития способности чувствовать, на курсы раскрытия потенциала человека и т. д., которые проводил  Ермолаев В.В.

  Человек живёт во имя жизни, стремится вперёд. Покидая этот мир, он оставляет на земле особую память, которая живет в наших сердцах…

Гатаулин магариф Магсумович.jpg 

Гатауллин Магариф Магсумович

Как пройти сквозь толщу времени,

Навсегда оставаясь звездой?

Приподнявшись над миром в стремени

Иль промчавшись над ним стрелой?

Не подходит ни то, ни это,

Лишь дела тебя вознесут,

Оставляя много света

Поколеньям, что вслед придут

В жизни каждого студента наступает такое время, когда ему необходимо принять решение, выбрать свой путь, стать кем-то. Очень важно, чтобы в этот момент рядом оказался человек неравнодушный, человек, способный на понимание, соучастие, друг и наставник, который своим примером заставит стремиться, преодолевать. Для многих из нас, выпускников лечебного факультета  Башгосмедуниверитета таким человеком стал Гатауллин Магариф Магсумович – наш Учитель.

  Благодаря его мудрости, опыту, его любви к избранному делу, мы, тогда еще несмышленые  студенты начали осознавать ценность знания, постигать первые истины - научные, жизненные, нравственные. С первых дней изучения психиатрии Магариф Магсумович открыл нам дверь в мир психотерапии, для нас это была возможность прикоснуться к чему-то сокровенному, необъятному, вызывающему восторг и благоговение. За все время преподавательской деятельности Магарифа Магсумовича через его  руки прошло множество студентов. Можно с уверенностью утверждать, что многие из них сохранили на всю жизнь любовь к психотерапии, понимание важности ее. Думается, это особенно важно сегодня, в нелегкий  для страны период, когда высокое искусство психотерапии как никогда актуально! И сейчас как радовался бы Магариф Магсумович, если бы узнал, что психотерапия у нас в Башкирии переживает  большие, глобальные изменения благодаря мудрой тактике руководства Республикой!

  Впервые в Уфе при республиканском психоневрологическом диспансере в 1964 г. он организовал психотерапевтическую помощь больным с пограничными расстройствами. Без отрыва от работы под руководством профессора Познанского А.С. (зав. кафедрой психиатрии БМИ) выполнил кандидатскую диссертацию, которую защитил в 1972 г.  Является автором более 150 научных публикаций, 8 методических рекомендаций для врачей. Гатауллин М.М. автор 10 научно-популярных книг, в том числе «Записок психотерапевта (2002 г.). С 1964 года состоял в должности внештатного главного психотерапевта МЗ РБ, способствуя развитию сети психотерапевтических кабинетов и росту врачей-психотерапевтов и медицинских психологов в республике. И вот в чем парадокс: тогда, когда еще не было официально признанной дисциплины – психотерапии, Главный психотерапевт уже был! В этой должности Магариф Магсумович состоял до 2002 года. Итогом многолетних научных поисков и труда явилось докторская диссертация по теме: «Соотношение государственных, общественных (земских) и частных видов психиатрической помощи в России во II половине XIX –начале ХХ столетии», защищенная на совете НИИ психиатрии и психотерапии им. Бехтерева В.М. в 1998 г. Профессор Гатауллин М.М. отличник Здравоохранения СССР, заслуженный врач Республики Башкортостан. Его человеческого обаяния, хватило бы не на одного человека. Рядом с ним хотелось стать умнее и лучше, чем ты был. Про себя мы его называли «Доктор Айболит для всех жителей Башкирии».

  Жизнь для него была и мукой, и адом. Но любовь к людям и вера в добро — бесконечной. Это один из самых интересных людей, которых мы встречали в жизни. Для нас, как и для многих, знавших его, он навсегда остался загадкой.

 Как часто мы, психиатры, психотерапевты, предстоим в ужасе (больного и своем) перед болезнью, больным, его окружением. Как часто нам больно вместе с нашим больным, тревожно, виновно... Как часто мы вместе с больным подавлены, придавлены его трудностями. Как часто мы вместе с ним трудимся, сострадаем. Как часто умираем, чтобы наша душа, а затем и душа больного ожила, оживилась...

 И вместе с тем  мы ограничиваемся разъяснениями, пояснениями, поучениями, запускаем защитные психологические процессы, «механизмы», «системы»...

 Как стоять в ужасе, как умирать, чтобы ожить, как встречаться с больным, быть блаженным в слабости, болезни, умалении, служить больному, а не служить в медицинском учреждении, как прощать и прощаться со злом, как радоваться жизни, ее испытаниям, как быть душевным, духовным...

  Всему этому не учил, а очевидно, действенно, действительно показывал нам наш Учитель.

И тогда, оказывается, не нужны сотни методов, программ, тренингов.

Достаточно одного. Своего для больного или своего для психотерапевта.

Плюс душа как посредник.

И метод оказывается не методом, а путем, которым мы идем вместе с пациентом от ограничения болезни к свободе здоровья.

От процесса - к Душе.

И нашими посредниками, часто почти незаметными, ушедшими от нас далеко вперед, но не оставившим нас, оказываются наши Учителя.

Вайман Елизавета Натановна.jpg

Коллектив кафедры психиатрии в научной части сложился в основном из мужчин, но, в центре его была, конечно, Елизавета Натановна Вайман, уникальный, замечательный  врач и человек, обаятельнейшая  красивая  женщина с огромной эрудицией, интеллектом, тонким искрометным юмором и огромным добрым сердцем, настоящий Друг. В  ситуациях, когда требовалась помощь, особенно нам, сотрудникам, она всегда помогала, чем могла. И никогда не поминала об этом. Многие из нас обязаны ей тем, что она помогала нашим детям, родным и даже нашим друзьям. Лекции Елизаветы Натановны по расстройствам эмоций студенты разбирали на листки и на цитаты! Ее лекции— уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение, мастерства! Ею был предложен своеобразный метод психотерапии (мы бы его назвали МИРОСОЗЕРЦАНИЕМ ПО ВАЙМАН), суть которого заключалась в формировании у пациентов целительного духовного миросозерцания, в результате чего пациент поднимается над своей страдающей, обремененной проблемами личностью и начинает видеть себя частицей человечества в целом и вообще всей Природы. В настоящее время Елизавета Натановна проживает в Германии, с ней ведем постоянную переписку, она часто приезжает к нам, и даже стала автором нашего Гимна.

Максимов Евгений Иванович.JPG

И "одим из могикан" в известной когорте старых, опытных врачей-психотерапевтов был Максимов Евгений Иванович. Человек, который всю свою жизнь посвятил психотерапии, начиная с 1968 года проработал врачом-психотерапевтом санатория «Зеленая Роща». Наверное, долгие годы этот санаторий и был знаменит тем, что там работал Евгений Максимович! Нескончаемый поток больных шел к нему, по нескольку раз в день он проводил свои знаменитые групповые сеансы, люди специально покупали путевки, приезжали из дальних регионов страны. Согласно взглядам Максимова Е.М., гипноз — это особое психическое состояние или сон, вызванный непосредственно внушением. Состояние гипноза можно вызвать у совершенно здоровых людей, говорил Евгений Максимович, и это состояние ничего болезненного собой не представляет, а, напротив, благодаря повышению восприимчивости человека к внушениям во время гипнотического состояния последнее является важным и действенным методом лечения различных расстройств. Взгляды Максимова были поддержаны психотерапевтами Республики, и на сегодняшний день он имеет множество последователей.

    При Республиканской психиатрической больнице 15 мая 1989 года для больных неврозами было открыто специальное отделение. Это знаменитое 24 отделение.  Оно работало по системе "открытых дверей", режим стационара здесь был подобен санаторному. В 2000 году открыто еще одно отделение для реабилитации участников конфликтов в горячих точках — на 50 коек. Обстановка, интерьер, отношение медицинского персонала, психический климат — все это создавало  условия для восстановления нервно-психического здоровья.

   На консультацию и лечение в психотерапевтический центр (так неофициально называли отделение неврозов и кабинет для амбулаторного приема) направлялись  больные со всех районов и городов республики. Показаниями для стационарного лечения в отделении неврозов являлись  все формы неврозов и неврозоподобных состояний, психогенные стрессовые реакции, психосоматические и гипертонические болезни. Основным методом лечения была психотерапия. Свою душу и энергию здесь вкладывали заведующий отделением Владимир Владимирович  Пурик, врачи Тимербулатов Ильгиз Фаритович, Иваха Ирина Анатольевна, Куликова Наталья Валентиновна, Юсупова Гузель Робертовна, Суханова Ирина Евгеньевна, Кузеева Ирина Рауфовна, Цыганов Марат Ирекович, Пермякова Ольга Алексеевна, Иванова Ирина Геннадьевна, Николаев Юрий Михайлович, Панов Евгений Владимирович.  Врачи-психотерапевты владели наряду с традиционными методами (рациональная психотерапия, внушение в состоянии сна и в бодрствующем состоянии, аутотренинг и др.) и современными, такими, как позитивная психотерапия, гештальт-терапия, эриксоновский гипноз, нейролингвистическое программирование, психотерапия по методике А. Р. Довженко, психодрама, групповая личностно-ориентированная психотерапия.  В отделении были  созданы все условия для психологической релаксации, культурного отдыха. Пациенты пользовались  собственной одеждой, вещами. Для них  организовывались  прогулки, спортивные мероприятия, походы в театры, кино и музеи. Врачи в своей работе использовали  как индивидуальные, так и групповые формы психотерапии, а в ряде случаев и семейную психотерапию. Нередко в отделениях у входа в кабинет врача можно видеть табличку: "Тише, идет гипноз!". Собственно говоря, психотерапевтическое 24 отделение Республиканской психиатрической больницы – это прообраз нашего клинического психотерапевтического центра, это тот фундамент, на котором было создано наше учреждение…

  Все это- наша родословная, наши символы, наша история. Может, и небольшая, но в своей основе – великая. Не забыть, сберечь всё это – наша  задача.

Наша эмблема

20546095416f7f6ff597e4a3db6268c65e4ce9d5.jpg

Многие интересуются, почему логотипом нашего центра стала бабочка. Попробуем объяснить – бабочка, с одной стороны это очень хрупкое, волшебное создание, « порхающий, беззаботный мотылек». Но это так только на первый взгляд. На самом деле это очень сильное существо, борющееся за жизнь, проходящее в своем развитии ряд метаморфоз и дарящее нам радость и чувство прекрасного. Не надо только вмешиваться в ее жизнь, не ломать кокон, в котором она развивается, так же как и в психотерапии - не допускается грубая интервенция.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

 Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

  Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

   Гимн психотерапевтов

Мы долго думали, какой у нас должен быть гимн. И решили, что больше всего подходит мотив из мужественной песни Александра Городницкого «Атланты». Мы обратились к менеджеру агентства «Проконцерт» Дмитрию Кукушкину и 24 октября 2012 получили письмо от Александра Моисеевича.
В кавычках текст письма Александра Городницкого!
«Дорогие друзья!
С радостью даю вам разрешение на использование мелодии "Атлантов". Поздравляю с юбилеем.
С уважением
Ваш А.Г.»
А слова для нашего Гимна написала наш замечательный Учитель, Врач и Человек - Елизавета Натановна Вайман, проживающая ныне в Германии.

Гимн психотерапевтов  (на мотив песни А. Городницкого «Атланты»)

КОГДА НА СЕРДЦЕ КАМЕНЬ И ПУСТОТА В ГРУДИ,

ТЫ К ПСИХОТЕРАПЕВТУ, НЕ МЕШКАЯ, ИДИ,

ТВОИ ОБНИМУТ ПЛЕЧИ ЗДЕСЬ ДРУЖЕСКОЙ РУКОЙ,

ВЕРНУТ ТЕБЕ НАДЕЖДУ И ВОЗВРАТЯТ ПОКОЙ (2раза)


КОГДА ОДОЛЕВАЮТ  ПЕЧАЛИ И СОМНЕНЬЯ,

И СОЛНЦЕ ВДРУГ ПОМЕРКНЕТ, ИСЧЕЗНЕТ НАСТРОЕНИЕ;

КОГДА ТРЕВОГА ГЛОЖЕТ - ЧТО БУДЕТ ВПЕРЕДИ …

ТЫ К ПСИХОТЕРАПЕВТУ НА ТРЕНИНГИ ПРИДИ (2раза)

 

А СТРЕССЫ ГОД ОТ ГОДА ВСЁ ДАВЯТ ТЯЖЕЛЕЙ,

НЕ СПРАВИТЬСЯ С  ПРОБЛЕМАМИ БЕЗ ПОМОЩИ ВРАЧЕЙ

ИХ ТЯЖКАЯ РАБОТА ВАЖНЕЙ ИНЫХ РАБОТ -

ИХ СТРОЙ ПОКИНЕТ КТО – ТО  И  СЕРДЦЕ ВДРУГ ЗАМРЕТ (2 раза)

 

НЕ СУДЬИ – АДВОКАТЫ  ПРЕД  ЖИЗНЬЮ  НЕПРОСТОЙ

С ГОРЯЧИМИ СЕРДЦАМИ И ЧИСТОЮ ДУШОЙ.

И НИПОЧЕМ НЕВЗГОДЫ И БЕДЫ НИПОЧЕМ -

ЕСТЬ ПСИХОТЕРАПЕВТА НАДЁЖНОЕ ПЛЕЧО (2 раза)

 

ИХ МИССИЯ НА СВЕТЕ ПРЕДОТВРАЩАТЬ БЕДУ

ДУШЕВНОЕ СПОКОЙСТВИЕ ДОВЕРЕНО ВРАЧУ

И ЖИТЬ ЕЩЁ НАДЕЖДЕ ДО ТОЙ ПОРЫ ПОКА

КОЛЛЕГИ НАШИ С НАМИ И ВЕРТИТСЯ ЗЕМЛЯ (2 раза)


КОГДА НА СЕРДЦЕ КАМЕНЬ И ПУСТОТА В ГРУДИ,

ТЫ К ПСИХОТЕРАПЕВТУ, НЕ МЕШКАЯ, ИДИ,

ТВОИ ОБНИМУТ ПЛЕЧИ ЗДЕСЬ ДРУЖЕСКОЙ РУКОЙ,

ВЕРНУТ ТЕБЕ НАДЕЖДУ И ВОЗВРАТЯТ  ПОКОЙ (2раза)

 

На кафедре обеспечивается преподавание специальности «Психиатрия» студентам лечебного и педиатрического факультетов. Для курсантов ИДПО организовано обучение по специальности «Психотерапия» на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации врачей. Проводится обучение в ординатуре по специальности «Психотерапия».

        Имеется полный комплекс учебно-методической документации, включающий рабочие программы, разработанные сотрудниками кафедры, методические пособия по всем разделам психотерапии (см.Учебный портал).

№ п\п

Наименование

Издание

Авторы

1

Профилактика психогенной дезадаптации учащихся в условиях общеобразовательных учреждений

Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ. Уфа, 2007. - 25 с.

Тимербулатов И.Ф., Зулькарнаев Т.Р., Юлдашев В.Л., Ахметшина Р.А.

2

Ранняя диагностика и профилактика тревожно-фобических расстройств у детей и подростков в условиях общеобразовательных учреждений

Методические рекомендации. Уфа, 2008. - 105 с.

Тимербулатов И.Ф.,  Юлдашев В.Л.,

3

Ранняя диагностика и профилактика психогенных депрессивных реакций у детей и подростков в условиях общеобразовательных учреждений

Методические рекомендации. Уфа, 2008. - 56 с.

Тимербулатов И.Ф.,  Юлдашев В.Л.,

4

Психические расстройства детского и подросткового возраста

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2009. – 80 с.

Кунафина Е.Р., Валинуров Р.Г.,  Николаев Ю.М.,     Вайман Е.Н.

5

Ранняя диагностика и профилактика поведенческих расстройств у детей и подростков в условиях общеобразовательных учреждений

Методические рекомендации. Уфа, 2009. - 89 с.

Тимербулатов И.Ф.,  Юлдашев В.Л.,

6

Ранняя диагностика и профилактика аддиктивного поведения у детей и подростков

Методические рекомендации. Уфа, 2009. - 77 с.

Тимербулатов И.Ф.,  Юлдашев В.Л.,

7

Ранняя диагностика и профилактика расстройств пищевого поведения у детей и подростков

Методические рекомендации. Уфа, 2009. - 42 с.

Тимербулатов И.Ф.,  Юлдашев В.Л.,

8

Депрессии, связанные с генеративным циклом женщин (клиника, диагностика, лечение)

Практическое руководство для врачей. Уфа, 2010. –132 с.

Кунафина Е.Р.,    Марфина Н.А.,    Николаев Ю.М.

9

Практическая гипнотерапия

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2010. – 59 с.

Николаев Ю.М., Масагутов Р.М., Тимербулатов И.Ф. Кунафина Е.Р.,

10

Структурная модель психоанализа

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2010. – 60 с.

Валинуров Р.Г.,  Николаев Ю.М.  Кунафина Е.Р.,

11

Теоретические основы классического психоанализа

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2010. – 62 с.

Валинуров Р.Г.,  Николаев Ю.М.

12

Эпилепсия (клиника, судебно-психиатрический аспект, лечение)

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2010. – 85 с.

Кунафина Е.Р., Валинуров Р.Г.,  Николаев Ю.М.,     Вайман Е.Н.

13

Новые методы лечения шизофрении и оценка качества ремиссии

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2010. – 72 с.

Кунафина Е.Р., Валинуров Р.Г.,  Николаев Ю.М.

14

Органические психические расстройства у лиц пожилого и старческого возраста

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2010. – 44 с.

Кунафина Е.Р., Валинуров Р.Г.,  Николаев Ю.М.

15

Алкогольные (металкогольные) психозы

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2011. – 71 с.

Кунафина Е.Р.,    Николаев Ю.М, Валинуров Р.Г.

16

Неврастения. Диагностика. Лечение

Учебное пособие для студентов. Уфа, 2011. – 44 с.

Юлдашев В.Л.,       Алехин В.Е., Тимербулатов И.Ф.

17

Основы психосоматической медицины

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2011. – 74 с.

Тимербулатов И.Ф., Кунафина Е.Р., Николаев  Ю.М., Пермякова О.А.,     Алехин В.Е.

18

Помощь несовершеннолетним, пострадавшим от насилия

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2011. – 66 с.

Кунафина Е.Р., Валинуров Р.Г., Евтушенко Е.М., Гильмиярова М.Н

19

Тревога и депрессия у детей и подростков (клиника, диагностика и лечение

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2011. – 31 с.


Р.Г. Валинуров

Е.М. Евтушенко

20

Психосоматические расстройства у детей и подростков

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2011. – 40 с.

Кунафина Е.Р.,  Валинуров Р.Г., Евтушенко Е.М., Тимербулатов И.Ф.

21

Ситуационные задачи по психиатрии

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2011. – 105 с.

Кунафина Е.Р., Валинуров Р.Г., Николаев  Ю.М.

22

Практический психоанализ

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2011. – 62 с.

Кунафина Е.Р., Николаев  Ю.М.

23

Практическая психотерапия депрессивных состояний у женщин

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2011. – 70 с.

Николаев  Ю.М. Кунафина Е.Р.,    Марфина Н.А.

24

Хроническая боль: психологические аспекты и лечение

Учебно-методическое пособие для врачей. Уфа, 2011. – 59 с.

Кунафина Е.Р.,    Николаев Ю.М,  Валинуров Р.Г.

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -

уровень подготовки кадров высшей квалификации – программа ординатуры по специальности 31.08.22 ПСИХОТЕРАПИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ «ПСИХОТЕРАПИЯ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОТЕРАПИЯ» (срок освоения 504 часа)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ «ПСИХОТЕРАПИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОТЕРАПИЯ»

(срок освоения 144 академических часа)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПООСЫ ПСИХОТЕРАПИИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОТЕРАПИЯ»

(срок обучения - 144 академических часа) 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности «Психотерапия» «Актуальные вопросы психотерапии » (срок освоения 36 академических часов)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности «Психотерапия» «Основные направления психотерапии» (срок освоения 36 академических часов)

Научная деятельность кафедры.

Евтушенко Елены Михайловны:

1.      «Анализ состояния психиатрической помощи детскому населению Республики Башкортостан в 2006 году» Научные материалы Всероссийской конференции «Проблемы диагностики, терапии и инструментальных исследований в детской психиатрии».- Волгоград. -2007.-22-23с.

2.      «Роль психиатрической службы в медицинском обслуживании сельского населения в современных условиях», Журнал «Медицинский вестник Башкортостана». – Уфа. – 2009. – 16-20 с.

3.      «Состояние психиатрической службы в Республике Башкортостан на современном этапе», Сборник материалов XV съезда Российского общества психиатров.  – Москва.-2010.-1с.

4.      «От реформ здравоохранения к повышению качества психиатрической помощи», Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции. – Уфа.-2011.-3-4с.

5.      «Роль психиатрической службы в медицинском обслуживании сельского населения в современных условиях», Сборник материалов выездного заседания Совета республики по вопросам развития системы здравоохранения в Республике Башкортостан. – Уфа. – 2011. – 106-110с.

6.      «Соблюдение этики и деонтологии в медицинских организациях Республики Башкортостан», Методические рекомендации.- Уфа. – 2013.-44с.

7.      «Оказание психотерапевтической помощи в Республике Башкортостан», Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции. – Уфа.-2014.-10-18с.

8.      «Опыт модернизации психотерапевтической помощи в Республике Башкортостан», Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции. – Уфа.-2015.-14-18с.

9.       «Опыт модернизации психотерапевтической помощи в Республике Башкортостан на основе клиент-центрированного подхода», Сборник материалов XVI Съезда психиатров России. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы». – Казань.-2015.-728-729с.

10. «Подростковые суициды как одна из разновидностей аддиктивного поведения», Сборник материалов XVI Съезда психиатров России. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы». – Казань.-2015.-694-695с.

11. «Опыт модернизации психотерапевтической помощи в Республике Башкортостан», Российский психиатрический журнал. – Москва. – 2015 (4).- 66-68с.

12. «Особенности суицидальной ситуации в Республике Башкортостан: статистика, эпидемиология, проблемы и пути их решения», Сборник материалов VI Национального конгресса с международным участием «Общественное психическое здоровье: настоящее и  будущее». – Уфа. -2016. – 124с.

13. «Новая организационная модель системы психотерапевтической помощи в Республике Башкортостан», Сборник материалов VI Национального конгресса с международным участием «Общественное психическое здоровье: настоящее и  будущее». – Уфа. -2016. – 300-301с.

 

 

Тимербулатовой Миляуши Фаниловны

1. «Сравнительный анализ эффективности дыхательных упражнений и аутотренинга по Шульцу в терапии больных  пограничными психическими расстройствами», сборник материалов Республиканской научно-практической конференции «Задачи и пути совершенствования психотерапевтической службы Республики Башкортостан в современных условиях». – Уфа.-2015.-76-80с.

2.«Опыт использования дыхательных упражнений в терапии больных  пограничными психическими расстройствами», сборник материалов XVI Съезда психиатров России. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы». – Казань.-2015.-693с.

3. «Формирование комплаентности у пациентов в условиях психотерапевтических отделений», сборник материалов VI Национального конгресса с международным участием «Общественное психическое здоровье: настоящее и  будущее». – Уфа. -2016. – 91с.

4. «Анализ состояния пациентов после проведения дыхательных упражнений и аутотренинга по Шульцу в терапии больных с пограничными психическими расстройствами», сборник тезисов Республиканской научно-практической конференции психиатров, психотерапевтов, медицинских психологов и сексологов «Оказание психиатрической помощи в условиях современного развития здравоохранения». – Уфа - 137-141с.


 

Лечебную деятельность сотрудники кафедры осуществляют на клинических базах ГАУЗ Республиканский клинический психотерапевтический центр Минздрава РБ. Консультируют диагностически сложных больных, некурабельных пациентов с целью оптимизации лечения, участвуют в клинических конференций врачей, проводят обходы, консилиумы. Участвуют в организации Республиканских научно-практических конференций психотерапевтов и медицинских психологов. Совместно с практическими врачами публикуют печатные научные работы и монографии. Проводят большую санитарно-просветительскую работу – выступают на телевидении, радио, на интернет-портале, в газетах и журналах по вопросам профилактики психических и наркологических заболеваний.

Заведующий кафедрой Тимербулатов И.Ф. является главным врачом Республиканского клинического психотерапевтического центра, ведет большую  организационную работу, участвует в разработке и исполнении целевых программ по развитию службы оказания психотерапевтической помощи.

Тимербулатов И.Ф. является главным специалистом психотерапевтом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, руководителем регионального отделения Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, членом аттестационной и сертификационной комиссий Минздрава РБ. 

Воспитательная работа на кафедре проводится в соответствии с Федеральным  законом ФЗ N273 от 01.01.2014 г. «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией воспитательной работы БГМУ от 2008 г., утвержденного ректором БГМУ (протоколом №4 от 22.04.2008 г.) и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Воспитание студенческой молодежи является неотъемлемой частью процесса образования и, следовательно, согласно закону РФ "Об образовании" является профессиональной обязанностью каждого преподавателя и сотрудника вуза. Формирование в вузе специалиста как личности базируется на практической реализации в учебном заведении концепции воспитательной работы, которая предполагает реализацию единой воспитательной стратегии всеми вузовскими структурами.

Основная цель воспитательного процесса направлена на формирование личности студента, на развитие у него самостоятельного мышления, создание условий для их активной жизнедеятельности, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. Наиболее актуальными в этом направлении  являются следующие задачи: формирование у студентов активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры; формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; воспитание высоких нравственных качеств, нетерпимого отношения к асоциальному поведению; развитие навыков управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления; cохранение и преумножение историко-культурных традиций университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи путем формирования чувства университетской солидарности и корпоративности; совершенствование физического состояния, формирование потребности здорового образа жизни. 

Вернуться к списку кафедр
Яндекс.Метрика