23 мая 2019 года на кафедре фармакогнозии с курсом ботаники и основ фитотерапии Башкирского государственного медицинского университета на основании Меморандума о сотрудничестве между Башкирским государственным медицинским университетом и Южно-Казахстанской медицинской академией (Республика Казахстан, г. Шымкент) в рамках академической мобильности и обмена профессорско-преподавательского состава профессором кафедры фармакогнозии БГМУ Пупыкиной К.А. и доцентом кафедры фармакогнозии ЮКМА Орынбасаровой К.К. было проведено практическое занятие по фармакогнозии на тему: «Анализ лекарственных растений и лекарственного растительного сырья, содержащих сердечные гликозиды» у студентов 3 курса Ф-301А группы фармацевтического факультета. На занятии присутствовали студенты ЮКМА, находящиеся на производственной практике по фармакогнозии в г. Уфа Республики Башкортостан.
На практическом занятии использованы активные и интерактивные методы обучения при изучении фармакогнозии: работа в малых группах, деловые игры, мозговой штурм и элементы проблемного обучения (PBL).
Цель метода – научить студентов самостоятельно находить решения профессиональных проблем. Преподаватель ставит перед группой задачу и дает полную свободу действий, ограничиваясь ролью активного наблюдателя. Студенты сами решают, какая информация нужна для выполнения задания, где ее получить и как применить.
Студенты были поделены на 3 малые группы и перед ними были поставлены конкретные задачи по установлению морфологических, анатомо-диагностических признаков лекарственного растительного сырья, проведению качественных реакций и количественному определению данной группы биологически активных веществ в исследуемых объектах в соответствии с нормативной документацией, применением ЛРС и фитопрепаратов в медицине.
По итогам практического занятия в группе проведено тестирование по теме занятия, опрос по предложенным преподавателем образцам гербария и лекарственного растительного сырья, содержащих сердечные гликозиды, для оценки сформированности компетенций и анкетирование с целью выяснения результативности предложенных методов обучения и удовлетворенности качеством преподавания.
Результаты контроля знаний студентов и анкетирования показали, что использование интерактивных форм обучения помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися, обеспечивает высокую мотивацию, формирует активную жизненную позицию, взаимоуважение и демократичность.
Профессор кафедры фармакогнозии с курсом ботаники и основ фитотерапии БГМУ Пупыкина К.А.
Доцент кафедры фармакогнозии ЮКМА Орынбасарова К.К.