Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
RU  EN 

Показать на карте

В Университете прошла стажировка от НИУ ВШЭ для преподавателей и ученых «Профессиональное развитие преподавателей университета: конструктор возможностей»

Более 60 специалистов БГМУ Минздрава России из числа профессорско-преподавательского состава и ученых университета стали участниками очного этапа групповой стажировки «Профессиональное развитие преподавателей университета: конструктор возможностей». Стажировка была организована НИУ Высшая школа экономики.

В течение четырех дней участники стажировки совместно с экспертами работали по 5 трекам и рассматривали: «Траектории развития преподавателя в вузе», «Преподавательское мастерство в цифровую эпоху», «Инструменты повышения публикационной активности», «Проектное обучение в вузе», «Академическое руководство образовательной программой».

Так же в программе - презентации образовательных продуктов с использованием ИИ (онлайн) и обсуждение подходов к реализации таких направлений как креативность и эффективность преподавателей высшей школы.

«Наша программа «Университетское партнёрство» направлена на то, чтобы предоставить возможность университетам открыто посмотреть, как в Высшей школе экономики устроены все процессы. Следующим этапом нашей совместной работы станет программа стажировок для сотрудников университета, которая формируется по запросу университета. Мы провели исследование, на базе которого увидели проблемные точки вуз, собрали команду экспертов – и сейчас каждая группа эксперта, с участием сотрудников БГМУ, делает продуктовую модель. В любом отраслевом подчинении университет устроен абсолютно одинаково. Есть очень правильные особенности, есть, действительно, традиции. Например, практика ориентированная работа со студентами, которая в медицинских и творческих вузах велась всю жизнь. Теперь же это работает во всех университетах в формате мастерских, лабораторий, практикумов», отметила Анна Владимировна Гармонова, директор Центра университетского партнерства НИУ ВШЭ.

*Стажировка «Профессиональное развитие преподавателей университета: конструктор возможностей» состоит из двух уровней, различающихся по сложности и результатам.
На первом - базовом уровне - мы предлагаем рассмотреть возможные сценарии профессионального развития преподавателя: академический, преподавательский, проектный. В качестве дополнительного сценария мы обсудим административный (например, академическое руководство образовательной программой).
Как проходит стажировка на этом уровне? Мы показываем нашу систему работы с преподавателями, помогающую им развиваться в выбранном профессиональном направлении. Используя полученные знания и предложенные практики, университет может внедрить подходящие инструменты для работы с ППС (то есть сложить собственную систему, используя разные детали как конструктор).
Второй - проектный уровень предполагает углубленное знакомство с отдельными практиками в соответствии с планами развития университета (как правило, отраженными в Программе развития).
Примерами таких практик могут быть редизайн образовательного курса или программы с применением основ проектного обучения или создание системы поддержки преподавателей вуза через институционализацию центров академического письма. Эти и многие другие практики мы разберем на втором уровне и определим степень их эффективности применительно к вашему вузу.

 

Фотогалерея