Должность | старший преподаватель |
Общий педагогический стаж - 26 лет.
Педагогическая деятельность:
Ведет практические занятия по дисциплинам «Психология и педагогика» на лечебном и фармацевтическом факультетах, «Русский язык» на лечебном и педиатрическом факультетах, «Коммуникативная деятельность» на фармацевтическом факультете и проводит элективный курс «Культура общения и взаимопонимания» на лечебном факультете.
Научные интересы: содержание профессионального образования; развитие социальной толерантности студентов – будущих врачей; участие в научных конференциях республиканского, всероссийского и международного уровня (Уфа, Челябинск, Красноярск, Москва, Оренбург, Орел, Прага и др.).
Учебно-методическая работа:
· разработаны и внедрены в учебный процесс рабочие программы по следующим дисциплинам: «Психология и педагогика» (специальность Фармация), «Коммуникативная деятельность» (специальности Лечебное дело и Фармация), «Культура общения и взаимопонимания» (специальность Лечебное дело);
· созданы и внедрены в учебный процесс методические материалы по дисциплинам «Психология и педагогика» и «Коммуникативная деятельность» Специальность – Фармация; мультимедийное сопровождение лекций, а также составлена база аттестационных педагогических материалов по дисциплинам «Педагогика и психология», «Коммуникативная деятельность» и «Культура общения и взаимопонимания».
Повышение квалификации:
· Курс «Повышение уровня психолого-педагогической подготовки преподавателей высшей школы» (Инстутит Пк и ПП ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы», 2013г.);
· Цикл «Современные психолого-педагогические, образовательные и информационные (IT) технологии при реализации образовательных программ» (ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, 2016 г.).
· «Современные психолого-педагогические, образовательные и информационные (IT) технологии при реализации образовательных программ», ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, Уфа, 2022г.
Основные публикации:
· Формирование общекультурных компетенций при изучении дисциплины «Психология и педагогика» / Подготовка врачей и провизоров в условиях реформирования профессионального образования: материалы межвузовской учебно-методической конференции с международным участием. – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. – 490 с. – С. 95-98.
· Сущность социальной толерантности как качества личности студентов – будущих врачей / Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма в молодёжной среде: монография / Л.Г. Почебут, М.А. Манойлова, Л.Ф. Сербина [и др.]; под общ. ред. Н.В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: ООО «Центр информации», ЦНИ «Монография», 2013. – 192 с. – Глава 3.3. Сущность социальной толерантности как качества личности студентов – будущих врачей. – С. 137-150.
· Роль преподавателя в формировании социальной толерантности у студентов медицинского университета / Теория и практика толерантности: от конфликтов к миру и согласию. Материалы Международной научно-практической конференции (14 ноября 2013 года) / Под ред. д-ра пед. н., профессора Л.В. Моисеевой, к. психол. н., доцента О.С. Батуриной. – М.: Ваш полиграфический партнер, 2013. – 250 с. - С. 165-169.
· Оценка качества жизни студентов младших курсов / Вопросы качества профессиональной подготовки медицинских кадров в современных условиях: материалы межвузовской учебно-методической конференции с международным участием. – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2014. – 490с. – С..
· Формирование общекультурных компетенций при изучении дисциплины «Психология и педагогика» / Вопросы качества профессиональной подготовки медицинских кадров в современных условиях: материалы межвузовской учебно-методической конференции с международным участием. – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2014. – 490с. – С. 95-98.
· Педагогическое обоснование формирования социальной толерантности у студентов медицинского вуза / Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании (Международные Акмуллинские чтения): Материалы Международной научно-практической конференции 19 декабря 2014 г. – Уфа: Издательство БГПУ. С.186-188.
· Феноменология категории «Социальная толерантность» / Всероссийская научно-практическая конференция «Культура и образование», посвященная 15-летию социально-гуманитарного факультета, 25-летию кафедры культурологии БГПУ им М. Акмуллы и 60-летию профессора В.Л. Бенина: Материалы - Уфа, Изд-во БГПУ, 2014. – С.
· Рейтинговая система контроля знаний по дисциплине «Психология и педагогика» / Инновационные образовательные технологии в формировании профессиональных компетенций специалистов: материалы межвузовской учебно-методической конференции с международным участием. – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2015. – 490 с. – С. 95-98.
· Некоторые особенности преподавания курса русского языка в Центре довузовской подготовки БГМУ / Актуальные вопросы и перспективы сотрудничества БГМУ со школами республики в системе довузовского образования: Материалы республиканской учебно-методической конференции / Под общей редакцией Л.В. Мурзагалиной. – Уфа: Изд-во БГМУ, 2015. - 68с. – С. 27-29.
· К вопросу о формировании общекультурных компетенций / Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании. Вузовская педагогика: материалы конф. / гл. ред. С. Ю. Никулина. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2016. – 635 с. – С. 488-490.
· Возможности образовательного процесса медицинского вуза в формировании социальной толерантности у студентов / Современные проблемы развития фундаментальных и прикладных наук / Материалы I международной научно-практической конференции, 18 января 2016 г., Прага, Чешская Республика, Том. 2., 2016. – 198 с. – С. 109-113.
· Социальная толерантность как профессионально значимое качество личности будущего врача / Проблемы личности в современном мире. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции (30 марта 2017 года). – Орёл: изд-во ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 2017. – 248 с. – С. 42-45.
· Дистанционные форму обучения в системе довузовского образования / Медицинское образование. Пути повышения качества. Материалы Всероссийской научно-педагогической конференции. – Оренбург: изд-во ОрГМУ, 2017. – 684 с. – С.517-519
· Некоторые аспекты социальной толерантности как качества личности студента – будущего врача / Личность в норме и патологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 20-21 апреля 2017 г., Челябинск / Под ред. М.В. Овчинникова. – Челябинск: Печатный двор, 2017. – 553 с. – С. 27-30
· Формирование у студентов способности учета социокультурных особенностей пациента в практике врача / Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – 340 с. - С. 37-40.
Организационно-методическая работа: ответственный за фармацевтический факультет.
Общественное признание:
· Почетная грамота ГБОУ ВПО БГМУ за активное участие в общественной жизни педиатрического факультета (2013 г.);
· Благодарственное письмо Администрации БГМУ за активное участие в общественной жизни педиатрического факультета (2014 г.);
· Благодарственное письмо центра довузовской подготовки и профориентационной работы ГБОУ ВПО БГМУ за оказанную помощь в организации круглого стола со слушателями вечерних подготовительных курсов на тему «Формирование профессиональной направленности абитуриентов медицинского вуза», Руководитель Л.В. Мурзагалина (2014 г.);
· Благодарственное письмо центра довузовской подготовки и профориентационной работы ГБОУ ВПО БГМУ за оказанную помощь в организации круглого стола со слушателями вечерних подготовительных курсов на тему «Формирование профессиональной направленности абитуриентов медицинского вуза», Руководитель Л.В. Мурзагалина (2015 г.)
· Почетная грамота ГУП «Башфармация» Республики Башкортостан (2016 г.).