Общий педагогический стаж: 3 года
Педагогическая деятельность:
Ведет практические занятия по дисциплинам «Русский язык как иностранный», «Иностранный русский язык (русский)», «Культура профессионального общения» на лечебном,стоматологическом, фармакологическом факультетах, с использованием языка-посредника (английского) для иностранных граждан ближнего и дальнего зарубежья (Иран, Ирак, Иордания, Индия, Египет, Нигерия, Израиль, Йемен и другие страны).
Научные интересы:
Теория дискурса, нейролингвистика; юрислингвистика, языковые особенности профессионального сленга, русский язык в сфере профессионального общения; методика преподавания РКИ; интерактивные и медиа технологии в обучении РКИ.
Учебно-методическая работа:
Лебедевой А.В. разработаны и внедрены в учебный процесс методические материалы по следующим дисциплинам: «Русский язык как иностранный» (специальности Лечебное дело, Фармация).
Повышение квалификации:
- «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- «Повышение квалификации сотрудников и работников образовательных организаций по теме: «Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения» (с применением дистанционных образовательных технологий)»;
- курсы Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российского Красного креста» по обучению населению первой помощи (2020 г.)
- «Эффективное обучение», «Филологический анализ текста – основа уроков словесности», «Методика преподавания литературы», «Обучение одаренных детей русскому языку и литературе средствами УМК ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ», «Цифровая школа. Образовательные технологии на уроках русского языка и литературы» (2019 г.);
- «Базовая компьютерная подготовка» в «Образовательном центре информационных технологий ИСТРА». Присвоена квалификация «Пользователь персонального компьютера». (2010 г.)
Основные публикации:
- Лингвистика катастроф// Молодой ученый: вызовы и перспективы. сб. ст. по материалам VIII междунар. заочной науч.-практ. конф. – № 6 (8). – М., Изд. «Интернаука», 2016 с. 34-39
- . Речь в измененном состоянии сознания в творчестве Ф.М, Достоевского// Современные проблемы литературоведения, лингвистики и коммуникативистики глазами молодых ученых. Традиции и новаторство: межвузовский сборник. Вып. 8 /отв. ред. А. В, Курочкина. – Уфа: РИЦ:БашГУ, 2017. 39-42
- . Вербальные и невербальные особенности речи в измененном состоянии сознания// Современные проблемы литературоведения, лингвистики и коммуникативистики глазами молодых ученых. Традиции и новаторство: межвузовский сборник. Вып. 8 /отв. ред. А. В, Курочкина. – Уфа: РИЦ:БашГУ, 2017. 144-148
- Речь в измененном состоянии сознания в рассказе Ф. М. Достоевского "Господин Прохарчин" // Литературоведение, лингвистика и коммуникативистика. направления и тенденции современных исследований: Материалы Всероссийской (с международным участием) заочной научной конференции. Редакционная коллегия: канд. филол. наук, доцент А. В. Курочкина (отв. ред.); д-р филол. наук, профессор С. А. Салова; д-р филол. наук, профессор Л. А. Сергеева; д-р филол. наук, профессор О. П. Касымова; ассистент Д. М. Гареева (отв. секретарь). — Уфа: РИЦ БашГУ, 2017.
- . Отклонения от норм речи у героев произведений Ф. М. Достоевского и Н. В. Гоголя. // Литературоведение, лингвистика и коммуникативистика: направления и тенденции современных исследований: материалы II Всероссийской заочной научной конференции (г. Уфа, 12 февраля 2018 г.) / Отв. ред. А. В. Курочкина. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. – 137-139.
- Научные подходы к изучению измененных состояний сознания // Актуальные проблемы современной филологии: сборник материалов 2 Международной очно-заочной и научно-практической (10 апреля 2018 г.) отв. ред. О. П. Касымова - Уфа: РИЦ БашГУ, 2018
- Отклонения от норм речи у героев произведений Ф. М. Достоевского и Н. В. Гоголя. // Литературоведение, лингвистика и коммуникативистика: направления и тенденции современных исследований: материалы II Всероссийской заочной научной конференции (г. Уфа, 12 февраля 2018 г.) / Отв. ред. А. В. Курочкина. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. – 137-139.
- Особенности преподавания русского языка как иностранного в монгольской аудитории//Modern Humanities Success// Махачкала: Образовательное учреждение высшего образования Дагестанский гуманитарный институт – Номер 7 - С. 261-265
- Критерии отбора песенного материала на занятиях по русскому языку как иностранному//Инновации. Наука.Образование//- Номер 12 –
- Юридическое лото как метод закрепления материала на занятиях по русскому как иностранному //Актуальные проблемы формирования общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в процессе преподавания русского языка [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. / редкол.: А. В. Никонов и др. – Вып. 2. – Электрон. дан. (1,5 Мб). – Волгоград : ВА МВД России, 2020. – С, 29-31.
- Реализация средств речевого воздействия в повести Л. Андреева «Мысль» //Современные лингвистические парадигмы: традиции и новации: труды межвузовского лингвистического семинара молодых ученых/Отв.ред. О. П. Касымова. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2020. – 304 с.
Общественное признание:
- Почетная грамота за призовое место на 1 Международной очно-заочной молодежной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной филологии», 2017 г.
- Диплом третьей степени во 2 Международном образовательном конкурсе профессионального мастера: «Педагогическое просвещение: практика эффективного обучения и воспитания» (Номинация: высшее образование), г. Чебоксары, 2017 г.
- Диплом за 1 место в ежегодной студенческой конференции «Актуальные проблемы современной филологии» 14 апреля 2016 г.
- Грамота за активное участие в ежегодной студенческой конференции «Актуальные проблемы современной филологии», 30марта 2015г.
- Диплом за 2 место в Международном образовательном конкурсе – фестивале учебно-практических и методических материалов: «Презентация к уроку: обучаем, развиваем» с учебно-методической работой «Древнерусская графическая система», 2015 г.
- Диплом за 3-е место в 7 городском конкурсе юных поэтов. Прозаиков и журналистов «Рыцари Золотого Пера – 2014» (номинация «Свободная»)
- Диплом 2 степени за перспективную исследовательскую работу на Республиканской научно-практической конференции 11 «Ломоносовские чтения», 2014 г.
- Диплом за победу в конкурсе литературного творчества «Проба пера», Омский Государственный Университет им. Ф.М. Достоевского, 2014 г.
- Призер конкурса сочинений «Мой любимый учитель», «Вечная память», 2014 г.
- Диплом в знак признания и благодарности за вклад в успешное проведение чемпионата мира IAAF по легкой атлетике. Москва, 2013 г.
- Диплом 2 степни 3-й Республиканской научно-практической конференции «Старт в науку» за перспективную исследовательскую работу, 2011 г.
- Диплом 2 степени Республиканской научно-практической конференции «Ибрагимовские чтения» 2011 г.
- Диплом 3 степени Республиканской научно-практической конференции 12 «Ломоносовские чтения», 2011 г.
- Диплом 3 степени Научно-практической конференции лицеистов, 2011