Семеркова Любовь Николаевна
Должность |
Завкафедрой, к.т.н, профессор |
E-mail |
semerkova@edu.ru |
Учёная степень |
кандидат наук |
Учёное звание |
профессор |
Семеркова Любовь Николаевна родилась 21 февраля 1955 года в г. Пензе. В 1979 г. с отличием окончила Пензенский архитектурно-строительный институт по специальности инженер-строитель. В 1984 г. поступила в аспирантуру Санкт-Петербургского университета экономики и финансов на кафедру экономики трудовых ресурсов и права. В 1987 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности «Экономика и научная организация труда» на тему: «Регулирование текучести рабочих кадров на предприятиях строительной индустрии» (научный руководитель д.э.н., профессор Э.Р. Саруханов).
В период 1987 – 1995 гг. работала на кафедре экономики и организации строительства Пензенского архитектурно-строительного института. Преподавала экономику строительства, экономику предпринимательства, исполняла обязанности декана факультета менеджмента Пензенского архитектурно-строительного института. Занималась консультированием по вопросам предпринимательства, работала по совместительству зам. директора по финансам НПФ «Доброе дело».
С 1995 г. по 1999 г. ‑ докторант и доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, преподавала дисциплины «Маркетинг» и «Маркетинг рабочей силы». В 1998 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук по специальности «Экономика предпринимательства» на тему: «Маркетинг рабочей силы в системе российского предпринимательства» (научный консультант д.э.н., профессор В.В. Томилов).
В 1999 г. возглавила вновь организованную кафедру «Маркетинг» в Пензенском государственном университете. В 2000 г. – почетный профессор Пензенского университета архитектуры и строительства. В настоящее время читает общие курсы для студентов специальностей «Маркетинг», «Социально-культурный сервис и туризм» и «Туризм», а также для слушателей факультета дополнительного образования и факультета повышения квалификации Пензенского государственного университета.
Кроме того, начиная с 1999 г. по настоящее время, принимает активное участие в Президентской программе по подготовке управленческих кадров, являясь руководителем подпрограммы «Маркетинг» и одним из авторов программы обучения. Ею разработаны образовательные модули «Управление маркетингом», «Маркетинг услуг», «Международный маркетинг», «Поведение потребителя». Ведет преподавание дисциплин «Маркетинг» и «Управление маркетингом» по программе МБА (MBA) в Нижегородском институте менеджмента и бизнеса. Поддерживает тесную связь с выпускниками программы, проводя постпрограммное обучение и консультирование. Принимает активное участие в работе ассоциации выпускников Президентской программы и Регионального ресурсного центра.
Является действительным членом Международной академии науки и практики организации производства, членом Высшего Экономического Совета при правительстве Пензенской области, президентом Пензенского Клуба маркетологов, членом докторских диссертационных Советов в г.Н. Новгороде и в г.Пензе.
Является научным руководителем аспирантуры и докторантуры по специальности 08.00.05 - «Экономика и управление народным хозяйством» в следующих областях исследований: «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами (промышленность)» и «Маркетинг». Под ее руководством ежегодно проводятся научно-практические конференции «Теория и практика маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве», «Актуальные проблемы реструктуризации российских предприятий», «Провинция: экономика, туризм, экология, архитектура, культура» и пр.
Научные интересы: маркетинг, экономика предпринимательства, инвестиции.
Основные научные достижения: автор отечественной теории и методологии маркетинга рабочей силы.
Имеет более 100 научных трудов, в том числе монографии по проблемам маркетинга и экономики предпринимательства. Среди них:
1. Теория и методология маркетинга рабочей силы. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 1998. – 8 п.л. (монография).
2. Маркетинговая диагностика трудового потенциала предпринимательских структур. ‑ Пенза: ПГУ, 2001. – 8 п.л. (соавторы Архипова В.А., Томилов В.В.)(монография).
3. Диверсификация деятельности промышленного предприятия в условиях регионального рынка. ‑ Пенза: ПГУ, 2003. ‑ 7,4 п.л. (соавтор Лузгина О.А.) (монография).
4. Теоретические и методические аспекты концепции маркетинга взаимодействия на рынке банковских услуг. ‑ Пенза: ПГУ, 2004. – 8 п.л. (соавторы Еремина С.А., Быкова Г.Н.) (монография).
5. Маркетинг взаимодействия как отражение диалектики объективного и субъективного факторов // Маркетинг. ‑ 2005, №2. – 0,5 п.л. (соавтор Быкова Г.Н.) (статья).
6. Характеристики и перспективы развития мирового и российского рынка игрушек // Маркетинг в России и за рубежом. ‑ 2005, №3 – 0,5 п.л. (соавтор Купцова Н.И.) (статья).
7. Исследование автомобильного рынка России // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве / Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 2006. – 0,3 п.л. (соавторы Фомина Е.А., Лысова М.В.) (статья).
8. Особенности предпринимательской деятельности в индустрии модной одежды // Российское предпринимательство. – 2007, №10. – Вып.2. – 0,21 п.л. (соавтор Латынова С.В.) (статья).
9. Состояние и перспективы развития рынка обуви в г. Пенза и Пензенской области // Маркетинг в России и за рубежом. - №5(67). - 2008. - С. 37 - 43. (соавтор Уткина Н.В.) (статья)