Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
RU  EN 

Пронина Наталья Николаевна

Пронина Наталья Николаевна

Должность Зав.библиотекой
E-mail pronina@edu.ru
Учёная степень кандидат наук
Учёное звание доцент
Пронина Наталья Николаевна родилась 17 июня 1960 г. в г. Пензе. Первое высшее профессиональное образование получила по специальности «Электронно-вычислительные машины», второе высшее - по специальности «Экономика и управление на предприятии» в Пензенском государственном университете. В 2001 г. успешно закончила аспирантуру при Пензенском государственном университете на кафедре «Маркетинг». Тема кандидатской диссертации: «Формирование системы стратегического маркетинга при реформировании промышленных предприятий». Научный руководитель: д.э.н., профессор Л.Н. Семеркова.
С 1999 г. по настоящее время - доцент кафедры «Маркетинг» Пензенского государственного университета. Преподаваемые дисциплины:
- Маркетинг;
- Маркетинговые исследования;
- Ценообразование;
- Стратегический маркетинг.
За период работы на кафедре «Маркетинг» Пензенского государственного университета прошла курсы повышения квалификации по российско-британской программе по подготовке преподавателей «Навыки менеджмента в области бизнеса» (г. Саратов, 1997 г.), российско-германской программе «Интерактивные методы обучения» (г. Мюнхен (Германия), г. Санкт-Петербург, 2002 г.), а также российско-голландской программе РИМА-А (г. Москва, 2006 г., 2007 г.).
Кроме того, начиная с 1998 г. и по настоящее время Н.Н. Пронина  участвует в реализации Государственной программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства (Президентской программе). Является ведущим специалистом и одним из авторов программы обучения по специализации «Маркетинг». Ею разработаны и успешно используются учебные модули по дисциплинам «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Ценообразование», «Стратегический маркетинг».
Является бизнес-тренером по программе МТР (Евросоюз). В рамках данной программы участвовала в семинарах по темам: «Определение потребностей в обучении», «Методы и дидактические инструменты тренеров», «Методы и дидактические инструменты тренеров для проведения внутрифирменных тренингов и коучинга управленческого персонала», «Маркетинг услуг по организации тренингов», «Развитие потенциала образовательных учреждений». Принимала участие в тренингах и консультациях по программе МТР4 «Поддержка развития предприятий». В 2005 – 2007 гг. участвовала в семинарах, организованных по проектам МТР в г. Москве, г. Ростов-на-Дону, г. Кисловодске.
Является ведущим преподавателем по российско-голландской программе РИМА-А, которая получила широкое признание специалистов за качественные учебные материалы, практическую ориентацию, использование современных методов преподавания.
Научные интересы: стратегический маркетинг, ценообразование, маркетинговые исследования.
Имеет научные труды, среди них:
1. Оценка отношения потребителей к товару как составляющая оценки конкурентоспособности предприятия // Сборник научных трудов "Экономика и управление". - Выпуск 8. - Пенза.: ИИЦ ПГУ.  - 2006.
2. Маркетинг: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2010.
3. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2010.
4. Ценообразование: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2010.
5. Развитие и использование BTL-технологий на российском рынке // Сборник статей XI Международной научно-методической конференции «Университетское образование». - 2007.
6. Проблемы ценообразования на предприятиях оборонно-промышленного комплекса // Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в Российском предпринимательстве». – Пенза: Изд-во ПГУ. - 2005.
7. Анализ тенденций развития розничных сетей// Сборник статей XI Всероссийской научно-практической конференции "Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве". - Пенза: Изд-во ПГУ, 2010.
Яндекс.Метрика