Латынова Светлана Владимировна родилась 20 марта 1981 г. в г.Пензе. В 2003 г. окончила Пензенский государственный университет архитектуры и строительства по специальности "Экономика и управление на предприятии (в строительстве)", получив квалификацию "экономист-менеджер". С 2004 по 2007 гг. обучалась в аспирантуре Пензенского государственного университета по специальности 08.00.05 - "Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)", по окончании которой успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему "Управление жизненным циклом модного продукта (на примере модной одежды)". Научный руководитель: д.э.н., профессор Л.Н.Семеркова.
В настоящее время - доцент кафедры "Маркетинг" Пензенского государственного университета. Ведёт занятия у студентов технических и экономических специальностей. Преподаваемые дисциплины:
- Маркетинг;
- Профессиональная этика и этикет;
- Технологии и организация операторских и агентских услуг;
- Технология въездного и выездного туризма.
В рамках научных интересов является доцентом кафедры "Дизайн костюма" Пензенского государственного университета архитектуры и строительства (по совместительству). Преподаваемые дисциплины: "Основы теории и методологии дизайна проектирования костюма" и "Прогнозирование тенденций моды".
В рамках повышения квалификации С.В.Латыновой пройдены следующие курсы и стажировки:
- в 2010 г.: краткосрочное повышение квалификации в Государственном Университете Высшей Школы Экономики (ГУ ВШЭ, г. Москва) по курсу "Визуальный мерчендайзинг в магазинах одежды" (62 часа);
- в 2007-2008 гг.: стажировка в торговой компании "ИП Москвина" (г. Пенза), осуществляющей розничную продажу модной одежды (марки Zarina, Concept Club, Oggi), в должности: маркетолог компании, менеджер по развитию торговой марки Zarina.
Принимала участие в следующих проектах кафедры "Маркетинг" ПензГУ:
1) Разработка инновационных туристско-экскурсионных маршрутов в рамках различных видов туризма: промышленный туризм, развлекательный туризм и др., которые апробируются в рамках учебных поездок студентов специальности 100201 - "Туризм";
2) Проведение маркетингового исследования российского рынка малой коммунальной техники (2007-2008 гг.);
3) Проведение маркетингового исследования пензенского розничного рынка модной одежды (2006-2007 гг.);
4) Проведение маркетингового исследования рынка туристических услуг в городе Пенза и Пензенской области (2005-2006 гг.).
Является членом Пензенского Клуба маркетологов.
Научные интересы: маркетинг, маркетинговая деятельность в индустрии моды, розничный бизнес в индустрии моды, туроператорская и турагентская деятельность.
Автор многих учебно-методических и научных работ, среди них:
а) Учебно-методические работы:
1. Латынова С.В. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 100201 - "Туризм" по дисциплине "Технологии и организация операторских и агентских услуг".
2. Латынова С.В., Пронина Н.Н., Попова Е.А. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов факультета экономики и управления, изучающих дисциплины "Маркетинг", "Основы маркетинга".
б) Научные работы:
1. Латынова С.В., Ховарева М.Н. Перспективы развития промышленного туризма в Пензе и области // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве: сборник статей XI Всероссийской научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2010.
2. Латынова С.В., Редькина О.В. Проблемы обслуживания иностранных посетителей предприятиями общественного питания г. Пензы // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве: сборник статей XI Всероссийской научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2010.
3. Латынова С.В., Антонова А.А. Исследование перспектив развития промышленного туризма в Пензе и Пензенской области // Туризм региона: Традиции и новации. Материалы научно-практической студенческой конференции / Составитель Ю.А. Сыромятникова, Н.Н. Нохрина. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010.
4. Латынова С.В. Особенности предпринимательской деятельности в индустрии модной одежды / С. В. Латынова, Л. Н. Семеркова // Российское предпринимательство. – 2007. – № 10. – Вып. 2 (0,21 п. л.).
5. Латынова С.В. Аспекты управления жизненным циклом модного продукта (на примере модной одежды) / С. В. Латынова // Российский экономический интернет-журнал [Электронный ресурс]: Интернет-журнал АТиСО; Акад. труда и социал. отношений. – Электрон. журн. – М.: АТиСО, 2002. – № гос. регистрации 0420600008. – Режим доступа:
http://www.e-rej.ru/Articles/2007/Latynova.pdf, свободный. – Загл. с экрана (0,28 п. л.).
6. Латынова С.В. Анализ потребителей индустрии модной одежды города Пенза / С. В. Латынова // Провинция: экономика, туризм, гостеприимство, экология, архитектура, культура: сб. материалов V Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2007 (0,25 п. л.).
7. Латынова С.В. Алгоритм функционирования индустрии моды / С. В. Латынова // Провинция: экономика, туризм, гостеприимство, экология, архитектура, культура: сб. материалов V Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2007 (0,13 п.л.).
8. Латынова С.В. Исследование розничного рынка модной одежды г. Пензы / С. В. Латынова, Т. В. Разуваева, Е. А. Циркунова // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве: сб. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза: РИО ПГСХА, 2007 (0,18 п. л.).
9. Латынова С.В. Феномен моды в условиях рыночных отношений / С. В. Латынова // Управление изменениями и инновациями в экономических системах: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. д-ра экон. наук, проф. В. В. Глухова, д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006 (0,15 п. л.).
10. Латынова С.В. Проблемы производства модной одежды в России / С. В. Латынова, Л. Н. Семеркова // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве: сб. материалов VII Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза: РИО ПГСХА, 2006 (0,2 п. л.).
11. Латынова С.В. Формирование рынка модных товаров в России / С. В. Латынова, Л. Н. Семеркова // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза: РИО ПГСХА, 2005 (0,17 п. л.).
12. Латынова С.В. Индустрия моды России: становление, проблемы и перспективы развития / С. В. Латынова, Л. Н. Семеркова // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве: сб. материалов V Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза : РИО ПГСХА, 2004 (0,18 п. л.).