Должность | старший преподаватель |
Педагогическая деятельность: с 2019
Педагогическая деятельность: проведение практических занятий по дисциплинам «Русский язык как иностранный», «Иностранный язык (русский язык»), «Коммуникативная деятельность и формирование инклюзивной компетентности», «Коммуникативное мастерство» на лечебном и стоматологическом факультетах.
Научные интересы: русский язык как иностранный, русский язык как иностранный в профессиональной сфере коммуникации, массмедийный дискурс, дискурс военных конфликтов, оценочная категоризация действительности в массмедийном дискурсе
Научная деятельность: участие в научных конференциях республиканского, всероссийского и международного уровня
Учебно-методическая работа: участие в работе экзаменационной комиссии по дисциплине «Русский язык как иностранный», «Иностранный язык (русский язык)», подготовка экзаменационных материалов; разработка учебно-методических материалов для обучающихся. Участие в работе организационного комитета международной олимпиады по русскому языку среди обучающихся из числа иностранных граждан, организационного комитета фестиваля языков среди обучающихся из числа иностранных граждан.
Повышение квалификации:
1.«Современные психолого-педагогические и информационно-коммуникативные технологии, инклюзивное обучение в реализации основных образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования», ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России 2021;
2. «Актуальные аспекты преподавания русского языка как иностранного: новые методики, тенденции, инновации», ООО СП «Содружество» (Москва) 2021;
3. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, НОЧУ ОДПО «Актион» (Москва), 2023.
Основные публикации:
1. Самигуллина А.С., Кузьмина К.А. Лингвокультурологические особенности освещения военных конфликтов в дискурсе русскоязычных СМИ // Доклады Башкирского университета. – 2017. – Т.2. − № 4. – 607-615.
2. Самигуллина А.С., Кузьмина К.А. Опыт категоризации оценочной семантики в системно-функциональной лингвистике // Мир культуры, науки, образования. – 2018. − №1 (68). – С. 423-424.
3. Кузьмина К.А. Категория оценки в российской лингвистике // Казанская наука. – 2019. − № 1. – С. 74-76.
4. Саитова К.А. Теория оценки в зарубежной лингвистике и методы ее исследования // Вестник Башкирского университета. – 2020. – Т.25.− № 1. – С.137-141.
5. Кудрявцева З.Г., Саитова К.А. Проектный метод и цифровые технологии в обучении РКИ // Теоретические и прикладные аспекты изучения речевой деятельности. – 2020. – 13. − № 6. – С. 111-115.
6. Гумерова А.М., Саитова К.А., Чусова К.В. Выявление проблем дистанционного обучения на основе опроса иностранных студентов медиков // Традиции и перспективы XXI века. Материалы X Всероссийской научно-практической (педагогической) конференции. – Тамбов, 2021. – С. 24-28.
7. Саитова К.А., Кудрявцева З.Г. Использование мультипликационных медиатекстов на уроке русского языка как иностранного // Теория и практика языковой коммуникации: материалы XIII Международной научно-методической конференции / Уфимск. гос. авиац. техн. Ун-т. – Уфа: УГАТУ, 2021. – С. 163-168.
8. Саитова К.А. Компетентностный подход при дистанционном обучении РКИ // Современная лингвистика: от теории к практике: III Казанский международный лингвистический саммит (Казань, 14–19 ноября 2022 г.): тр. и матер.: в 3 т. / под общ. ред. И.Э. Ярмакеева, Ф.Х. Тарасовой. – Казань: Издательство Казанского университета, 2023. – Т. 3. – С. 390-393.
9. Saitova, K. A. Sociocultural Component in Teaching Russian as foreign in the Medical Univeristy / K. A. Saitova // Internationalization of Medical Education: Experience, Problems, Prospects, Ufa, 02 марта 2023 года. – Ufa: Башкирский государственный медицинский университет, 2023. – P. 148-150.
10.Сидорова, А. С., Саитова К.А. Способы лингвистической реализации этичной коммуникации врача на занятиях по русскому языку как иностранному // Primo Aspectu. – 2024. – № 2(58). – С. 55-59. – DOI 10.35211/2500-2635-2024-2-58-55-59. – EDN UAYEWA.
11.Саитова К. А. Особенности обучения русскому языку как иностранному в медицинском университете // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования: Тезисы докладов XVI Всероссийской научно-методической конференции, Ярославль, 28–29 марта 2024 года. – Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью "Филигрань", 2024. – С. 506-509. – EDN CABHKE.
12. Саитова К. А. Ситуационные клинические задачи как профессионально-ориентированные тексты на занятиях РКИ // Языковое взаимодействие и интеркультура в коммуникативном пространстве преподавателя: Материалы научно-практической конференции с международным участием, Уфа, 25–26 октября 2024 года. – Уфа: Башкирский государственный медицинский университет, 2024. – С. 97-99. – EDN KSNKWO.
Общественное признание:
Благодарственное письмо за оказание помощи в организации и проведении просветительской акции «Тотальный диктант» (Уфа, 2022 г.);
Благодарственное письмо за подготовку победителя шоу талантов, проводимого в рамках республиканского языкового фестиваля «Мост дружбы» УУНиТ (Уфа, 2023).
Благодарственное письмо за оказание помощи в организации и проведении просветительской акции «Тотальный диктант» (Уфа, 2024).
Благодарственное письмо за подготовку иностранных обучающихся к X Международной очно-заочная олимпиаде по русскому языку как иностранному «Мы говорим по-русски», ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет (2024).