Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
RU  EN 

Показать на карте

Научная деятельность кафедры педагогики и психологии

15-16 декабря 2016 года прошел молодежный научно-практический форум «Актуальные проблемы медицинской психологии, педагогики, биоэтики и лингвистические аспекты медицинской деятельности». Состав оргкомитета был представлен преподавателями кафедр педагогики и психологии, философии, представителями деканатов. Молодежный научно-практический форум был разделен на секции: биоэтика, психология и педагогика, лингвистика. В конференции приняли участие студенты первого, второго и третьего курсов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медико-профилактического дела, которые выступили с докладами, представлявшими собой результаты исследований в рамках НИРС. Содержание докладов и уровень их презентации оценивало жюри, состоящее из числа студентов. Доклады вызывали живой интерес у слушателей, побуждали задавать вопросы, участвовать в дискуссиях.
Молодежный научно-практический форум открыла секция «Биоэтика», было представлено 15 докладов студентами факультетов лечебного, стоматологического, а также медико-профилактического дела. Призовые места были присуждены: 1 место – Сафаргалиной А.Г., Асанбаевой Д.Э. Л-211б и Л-215а за доклад «Рожать детей – это право или обязанность?» (руководитель доцент кафедры Липатова Е.Е.), 2 место – Глазутдиновой Л.Р., Гребневой Д.И. МПФ-201б «Биоэтические проблемы аборта» (руководитель доцент кафедры Мурзагалина Л.В.) и 3 место – Галлямовой Г.Р., Косенко Л.А. Л-213б «Этические основы реализации ухода за больными» (руководитель преподаватель кафедры Нелюбина Е.В.).
Секция «Психология и педагогика» была представлена 7 докладами студентов лечебного, стоматологического, педиатрического и медико-профилактического дела. Призовые места были присуждены: 1 место – Муллабаевой А.Р. Ст-105а «Исследование памяти» (руководитель доцент кафедры Мурзагалина Л.В.), 2 место – Канбековой Д.А., Мингазовой Л.Р. П-116а «Нелинейность в образовательном процессе» (руководитель доцент кафедры Кудашкина О.В.) и 3 место – Кадырбаеву Г.Ф. Ст-201а «Представление студентов о пользе и возможных негативных последствий использования жевательной резинки» (руководитель доцент кафедры Липатова Е.Е.).
В работе секции «Лингвистика» приняли участие студенты лечебного и педиатрического факультетов. Было представлено 17 докладов, в которых нашли отражение самые разнообразные области интеграции медицины и лингвистики (начиная от «Образа врача в поэзии» и «Медицинских текстов в Башкирии» и до медицинской лексики, в том числе синонимов, фразеологизмов, аббревиатур, жаргонизмов и др.). Призовые места были распределены: 1 место за работу «Медицинские жаргонизмы в речи студентов» Рахимовой Г.У. П-202а (руководитель ст. преподаватель кафедры Бехтерева А.В.), 2 место - «Две крайности одной сущности» Сережкиной К.И. Л-117а (руководитель преподаватель кафедры Петросян М.М.) и 3 место - «Лингвистический аспект медицинской деятельности» Хужахметову Э.Ф. с Сагировым Т.Т. Л-107аб, руководитель ст. преподаватель кафедры Линник Л.А.).
В заключении форума её участники выразили благодарность всем её организаторам, отметив, что подобного рода мероприятия и подготовка к ним являются не только познавательным и интересным делом, но и ориентируют на овладение знаниями для максимальной эффективности будущей профессиональной деятельности.

 d13 (1).jpg d13 (2).JPG d13 (3).JPG d13 (4).JPG d13 (5).JPG d13 (6).JPG d13 (7).jpg d13 (8).jpgd13 (9).jpg

19 апреля 2016г. на кафедре педагогики и психологии прошло секционное заседание 81-й Всероссийской итоговой молодежной научной конференции с международным участием «Вопросы теоретической и практической медицины». 
Было заслушано двадцать докладов, представлено и проанализировано пять стендовых докладов по актуальным проблемам психологии, педагогики, биоэтики. Так, рассматривался и обсуждался широкий круг вопросов, связанных с эвтаназией, трансфузиологией, комплаентностью; мотивами выбора профессии врача студентами БГМУ, конфликтностью в молодежной среде, тревожностью обучающихся, развитием познавательных психических процессов, особенностями формирования личности в неполной семье, психологическими особенностями женщин с невынашиваемостью беременности и т.д.
Доклады вызывали живой интерес у слушателей, побуждали задавать вопросы, участвовать в дискуссиях.
В работе конференции приняли участие студенты I-IV курсов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов БГМУ. Гостями и одновременно активными участниками конференции выступили студенты Уральского государственного медицинского университета (г. Екатеринбург), обучающиеся по специальности «Клиническая психология». Их доклады характеризовались высокой практической значимостью, разнообразием использования методов исследования проблемы, масштабностью собственных исследований, что явилось хорошим примером для участников студенческого научного кружка по психологии. Гости же из другого города отметили гостеприимство организаторов и участников конференции.
Стендовые доклады также вызвали большой интерес у участников конференции. Они были посвящены проблеме агрессивности у юношей и девушек, вопросам психологических и этических норм поведения медицинских работников.
Призовые места были присуждены следующим студентам: Гайнетдинова А.Р. «Изучение уровня эмоционального интеллекта на основе типа темперамента», Гаврилова В.Е. «Психологические особенности женщин с невынашиваемостью беременности», Тимофеева А.Г. «Выявление оптимальной мотивации для успешной деятельности», Арзуманян Т.С. «Мотивы выбора профессии врача студентами БГМУ», Обухова К.С. «Роль личностной тревоги в этиологии язвенной болезни», Кайгородова Е.С., Ильясова Т.М. «Высокий уровень комплаентности – залог эффективности».
В заключении конференции её участники выразили благодарность всем её организаторам, отметив, что подобного рода мероприятия и подготовка к ним являются не только познавательным и интересным делом, но и ориентируют на овладение знаниями для максимальной эффективности будущей профессиональной деятельности.

За 2017 год студенты принимали активное участие в научных форумах и конференциях под руководством преподавателей кафедры педагогики и психологии.

Среди значительных достижений можно отметить студентку 4 курса педиатрического факультета Тимофееву Анастасию Георгиевну, которая на VII Международном молодежном конкурсе научных работ «Молодежь в науке: Новые аргументы» от 27 октября 2017 года в городе Липецк удостоена почетного звания Лауреата I степени. Тема её научной работы: «Проблемы повышения результативности учебной активности современной молодежи» (научный руководитель: к.п.н., доцент Коньшина Ю.Е.).

На 82-ой Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых «Вопросы теоретической и практической медицины», которая проходила 24 апреля 2017 года в городе Уфе, студентка стоматологического факультета 1 курса Мулабаева А.Р. заняла почетное II место на секции «Психология. Философия». Тема её доклада: «Изучение и развитие памяти у студентов медицинского университета как необходимой компетенции при овладении ФГОС» (научный руководитель: к.п.н., доцент Мурзагалина Л.В.).

 

ПРОБА ПЕРА

         15 декабря 2017 года студенты научного кружка кафедры педагогики и психологии приняли участие в Молодежной научной конференции для студентов младших курсов (1-3) и школьников «Проба пера» в секции «Гуманитарные науки» (подсекции «Психология», «Философия»). На подсекции «Психология» было заслушано более 20 характеризующихся разнообразием докладов, членами жюри выступили студенты старших курсов и ординаторы нашего Университета. Участники конференции получили большой, а многие - первый, опыт в области научно-исследовательской деятельности. Победителям были вручены дипломы, участники получили сертификаты. 

  

ВЫСТАВКА НАУЧНЫХ КРУЖКОВ

Также 15 декабря 2017 года кафедра педагогики и психологии впервые приняла участие в выставке научных кружков Университета. Активные члены НК психологии и педагогики знакомили посетителей с научными направлениями кружка, предлагали выполнить ряд психодиагностических методик («Самооценка конфликтности», «Стили поведения в конфликте», «Психогеометрический тест» и прочее). Нашу площадку посетило большое количество гостей, которые с огромным интересом приняли участие в тестировании, что нас очень порадовало.

Считаем, что подобные мероприятия, являясь неотъемлемой частью жизни университета, эффективно способствуют вовлечению новых и новых обучающихся в научно-исследовательскую деятельность.

   

 \

4 марта 2018 года в городе Омск проходила Всероссийская заочная научно-практическая конференция для обучающихся и педагогов "Взгляд в будущее-2018", педагоги нашей кафедры подготовили участников и достойно представили наш вуз на научном форуме


23 апреля 2018г. участники  научного кружка кафедры педагогики и психологии приняли участие в  83-й Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых  с международным участием «Вопросы теоретической и практической медицины» (Секция «Психология, социология, философия и гуманитарные науки»).

По разнообразным аспектам психологии, педагогики  и биоэтики было заслушано восемнадцать докладов. Также были представлены стендовые доклады.

На конференции рассматривался и обсуждался широкий круг вопросов, связанных с развитием познавательных психических процессов, коммуникативной компетентностью, стрессоустойчивостью, влиянием стресса на организм человека, профессиональным выгоранием медицинских работников и прочее.

Доклады были подготовлены и представлены на высоком уровне; вызывали живой интерес у слушателей, побуждали задавать вопросы, участвовать в дискуссиях.

В работе конференции приняли участие студенты I-V курсов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов Университета. 

Призовые места были присуждены следующим студентам:

Азильгареева К.Л. «Анализ факторов риска падений среди лиц пожилого возраста» (первое место), Халилова Ю.И. «Изучение влияния религиозности на честность» (второе место среди стендовых докладов).  Также ряд  участников конференции стали победителями в различных номинациях: Ахмадуллина А.В., Семенец Д.Е., Вахобова Ф.Н., Хайдаркулов Т.Б., Тен Е.В., Варламова М.С., Колодяжная Е.А., Тимофеева А.Г., Галлямова Г.Р., Косенко Л.А.

 

 

 

 

 


Согласно приказу № 213-а от 07 мая 2018 года «О проведении студенческой Олимпиады по Биоэтике для студентов Университета в 2017-2018 учебном году» на кафедре педагогики и психологии проходила олимпиада по биоэтике. В олимпиаде приняли участие более 400 студентов  2 курса лечебного и стоматологического факультетов.

Олимпиада проходила в три этапа. Первый этап – тестирование, второй – мулитидисциплинарный подход  к разбору ситуационных заданий, третий этап – это написание эссе на две предложенные темы «Права и обязанности медицинского работника» и «Права и обязанности пациента». К третьему этапу подошли 9 человек.

Комиссия в составе преподавателей биоэтики:  профессора С.М. Мочалова, доцента Л.В. Мурзагалиной, доцента Е.Е. Липатовой, доцента А.А. Хусаеновой, доцента С.В. Трусова, доцента Р.И. Девяткиной, преподавателя Е.В. Нелюбиной  в ходе обсуждения определила победителей третьего этапа олимпиады.

1 место и грамоту присудили Мухаметшиной Ю.Э. гр. Л - 214,
2 место и грамоту – Шаяхметовой Э.Н. гр. Л – 203,
3 место и грамоту – Зариповой Э.З. гр. Л – 214,

сертификатом за участие награждена Насибуллина Э.В. гр. Л – 217.

Поздравляем победителей! Желаем дальнейших успехов в освоении дисциплин гуманитарного профиля.

  

  

Комитет по делам молодежи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан совместно с Муниципальным бюджетным учреждением Городской центр психолого-медико-социального сопровождения «ИНДИГО» 18 октября 2018 года провели Всероссийский Научно-методический семинар «Родителям посвящается» по проблемам профилактики  суицида.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратился заместитель главы администрации Сынтимир Баязитов.
- В современных социально-экономических условиях рост подросткового суицида стал одной из главных проблем общества. Подростковый возраст – наиболее сложный и опасный период в жизни человека. Происходит спутанное осознание реальности, проявляется катастрофическая ранимость, а сложные ситуации кажутся безысходными. Чувства обостряются в десятки раз. В такие моменты важна поддержка и взаимопонимание родителей, терпение и эмоциональная сдержанность в ответ на дерзкие проступки детей, - сказал он.
В семинаре от кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России приняла активное участие и получила Благодарственное письмо доцент Елена Липатова.

ВЫСТАВКА НК

Наряду с участием в конференции «Проба пера»,  8 декабря 2018г. кафедра педагогики и психологии в очередной раз приняла  участие в выставке научных кружков университета. Активные  участники научного кружка кафедры  знакомили гостей выставки с деятельностью кружка, его научными направлениями; уже традиционно предлагали выполнить психодиагностические методики и тесты. В этом году сред предлагаемых вариантов были такие тесты: «Ведущая репрезентативная система, «Умение слушать», «Уровень владения невербальными компонентами», «Психогеометрический тест»   и прочее. Мероприятие явилось площадкой для новых деловых знакомств, возникновения и обсуждения планов по совместной научной  деятельности с другими кружками.

 

 

   

16 ноября 2019 г. в г. Уфе на базе Башкирского института физической культуры (филиал) Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет физической культуры" проходила Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы теории и практики адаптивной физической культуры, физической культуры и спорта" в рамках Фестиваля спорта и физической культуры. В работе конференции по направлению "Социально-философские и гуманитарные аспекты физической культуры и спорта" приняли активное участие студенты 1 курса стоматологического факультета ФГБОУ ВО БГМУ: Бикбулатова Айгуль Ильдаровна (Ст- 106 Б), Батталова Азалия Альфредовна (Ст 101 Б), Кочетова Полина Евгеньевна (Ст 106 Б), Кочеткова Диана Евгеньевна (Ст 102 А) под руководством  преподавателя нашей кафедры - доцентом, к.п.н. Коньшиной Юлией Евгеньевной. Доклады участников были представлены на высоком уровне и оценены по достоинству членами жюри. Призовое 2 место было присуждено Бикбулатовой Айгуль за доклад   "Влияние регулярного занятия спортом на уровень стрессоустойчивости". Также ряд участников стали победителями в различных номинациях:  Кочетова П.Е. и Кочеткова Д.Е.!

 

 


Проба пера

14 декабря 2019 года студенты 1 курса стоматологического факультета (научный кружок кафедры педагогики и психологии) под руководством доцента, к.п.н.  Коньшиной Ю.Е. приняли участие в Молодежной научной конференции «Проба пера» в секции «Гуманитарные науки».  Участники конференции  - студенты 1-3 курсов – получали первый опыт в области научно-исследовательской деятельности, опыт публичных выступлений  и защит своих научных идей. Доклады вызвали живой интерес у слушателей. Призовые места были присуждены:

2 место – Кочетова П.Е. – 106 Б группа  стоматологический факультет БГМУ - тема доклада: «Тайм-менеджмент – техника управления временем» (науч. руководитель – доцент Коньшина Ю.Е.);

3 место – Павлова Т.В. – 101 Б группа  стоматологический факультет БГМУ - тема доклада: «Не мешает ли музыкальное сопровождение процессу запоминания?» (науч. руководитель – доцент Коньшина Ю.Е.).

 Их доклады отличали высокая практическая значимость, разнообразие использования методов исследования проблемы. Побудителям были вручены дипломы и памятные подарки.

 



С 6 по 14 декабря 2019г.  на кафедре педагогики и психологии проходил Молодежный научно-практический форум с международным участием «Актуальные проблемы медицинской психологии, педагогики, биоэтики и лингвистические аспекты медицинской деятельности». В работе Форума приняли участие студенты 1, 2, 6 курсов лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов.

Участники Форума показали широкий охват научных интересов: анализ уровня стрессоустойчивости студентов 6-го курса и ординаторов второго года обучения, умственное утомление и ситуативная тревожность у студентов 1 и 2 курсов БГМУ в конце и начале недельных занятий;  мотивация обучения и эмоциональное отношение к обучению у иностранных студентов; лингвистическая компетенция врача; орфоэпические нормы в медицине»; роль литературы для студентов медицинских вузов; этические аспекты новых репродуктивных технологий; эмпатия и эмоциональный интеллект – изучение точек соприкосновения; изучение уровня тревожности студентов первого курса (на примере БГМУ, БГУ, УГАТУ) – эти и другие научные вопросы были выбраны студентами. Необходимо отметить высокий уровень исследовательской части работ всех будущих специалистов, которые скрупулезно проводили опросы, тестирование среди студентов разных университетов, курсов и факультетов, через призму лингвистики анализировали специальную и художественную литературу, представили рекомендации по темам своих исследований.

Критериями оценивания были актуальность исследования, научная и практическая значимость работы, логика, ясность и грамотность изложения, свободное владение материалом, наличие презентации, умение отвечать на вопросы.

В качестве жюри выступили преподаватели кафедры педагогики и психологии и студенты. Обучающиеся с успехом ответили на все вопросы, заданные жюри и слушателями.

Все выступившие получили сертификаты участников, а лучшие из них были награждены дипломами.  Многие молодые исследователи планируют работать над выбранным направлением в дальнейшем. На Форуме было отмечено, что при проведении подобных мероприятий обучающиеся получают хороший опыт, повышают свой уровень научной подготовки.

11 11 11 11 11 11 11 11


Яндекс.Метрика