Должность | старший преподаватель |
Педагогическая деятельность: с 2013г. – практические и семинарские занятия по дисциплинам «Русский язык», «Русский язык как иностранный», «Устная и письменная языковая коммуникация», «Культура профессионального общения», «Языковая подготовка к клинической практике», «Аннотирование и реферирование научных текстов», «Основы медицинской терминологии», «Основы медицинского перевода», «Русский язык в профессиональных целях» на лечебном, педиатрическом и стоматологическом факультетах. Проводит элективные курсы.
Научные интересы: медицинский русский язык; русский язык в сфере профессионального общения; методика преподавания РКИ; интерактивные технологии в обучении РКИ; участие в научных конференциях республиканского, всероссийского и международного уровня (Уфа, Самара, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, Прага и др.).
Научная деятельность: публикации научных статей; подготовка студентов к олимпиадам и конференциям; участие в VI Конгрессе РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России» (Уфа, 2018 г.), в III Международном Конгрессе преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ (Москва, 2019 г.), в IV Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (Москва, 2019 г.), в III Международном Культурно-образовательном Форуме РКИ: Актуальные проблемы, насущные задачи и грядущие перспективы (Москва, 2020 г.), в Международном форуме молодых русистов Terra Rusistica (Псков, 2020 г.).
Учебно-методическая работа: разработаны и внедрены в учебный процесс рабочие программы по следующим дисциплинам: «Русский язык» (специальность Лечебное дело и Педиатрия), «Русский язык как иностранный» (специальности Лечебное дело, Фармация, Стоматология), «Основы медицинской терминологии» (специальность Лечебное дело); создана аттестационная база для проведения экзаменов и зачётов по курсу «Русский язык как иностранный»; написаны и изданы пособия для иностранных обучающихся: «Научный стиль речи в медицинской деятельности», «Русский язык как иностранный в медицинской деятельности».
Повышение квалификации:
· «Русский язык как иностранный и методика его преподавания» (Башкирский государственный университет, 2017);
· «Современные образовательные и информационные (IT) технологии при реализации основных и адаптивных программ», ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, 2017;
· «Оказание первой помощи», ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава, 2018;
· «Особенности обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе и в условиях билингвального обучения», ФГБОУ ВО Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Москва), 2020;
· «Актуальные аспекты преподавания русского языка как иностранного: новые методики, тенденции, инновации», ООО СП «Содружество» (Москва), 2020.
Основные публикации:
· Компоненты оценки в медицинском дискурсе медиапространства
Кудрявцева З.Г., Петросян М.М.
· Функционирование глаголов в медицинском дискурсе
Петросян М.М., Смирнова А.А
· Использование сервисов google в онлайн-преподавании русского языка как иностранного
Петросян М.М., Смирнова А.А.
· Интерактивные методы обучения русскому языку как иностранному
Петросян М.М.
· Облако слов как метод компрессии информации научного текста
Линник Л.А., Петросян М.М.
· Технологии преподавании русского языка как иностранного: традиция и инновации
Петросян М.М.
· Игры и интернет-ресурсы как средства интерактивных методов обучения
Петросян М.М.
· Необходимость преподавания русского языка в медицинских вузах
Петросян М.М.
Организационно-методическая работа: организация внутривузовских и международных конференций, олимпиад и фестивалей; подготовка студентов к олимпиадам и конференциям.
Общественное признание:
· Благодарственное письмо ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России (Олимпиада по русскому языку, Уфа, 2017 г.);
· Благодарность Ректора УГНТУ в работе II Форума «Состояние и перспективы Российско-Азербайджанского сотрудничества в сфере образования, науки и культуры» (Уфа, 2017 г.);
· Благодарственное письмо Руководителя проекта «Тотальный диктант» (Уфа, 2017 г.);
· Благодарность Ректора БГУ в работе II Международного фестиваля «Мы говорим по-русски!» (Уфа, 2017 г.);
· Благодарственное письмо ГБУ Дом дружбы народов Республики Башкортостан (Уфа, 2017 г.);
· Благодарственное письмо за оказанное содействие в проведении Фестиваля национальных культур народов Кавказа «Мелодии дудука, зурны и кяманчи на просторах Белой: созвучие с кураем» и большой вклад в укрепление дружбы, мира и согласия между народами (Уфа, 2017 г.);
· Благодарственное письмо за подготовку участников республиканского Фестиваля восточной культуры и поэзии (Уфа, 2018 г.);
· - Благодарственное письмо за подготовку участников Международного фестиваля языков (Уфа, 2019 г.);
· - Благодарственное письмо за подготовку участников Фестиваля русского языка «Одна планета» (Санкт-Петербург, 2019 г.);
· - Благодарственное письмо за подготовку участников V Международного фотоконкурса «Мы учимся в России!», посвященного 10-летию Подготовительного отделения для иностранных граждан ИНО БашГУ (Уфа, 2021 г.);
· - Благодарственное письмо за значимый труд в организацию всемирной просветительской акции «Тотальный диктант – 2021» (Уфа, 2021 г.).