Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
RU  EN 

Показать на карте

Молодость в медицине: как студенты БГМУ сочетают учёбу, науку и яркую жизнь

Всем известно, что учиться в медицинском университете задача непростая. Однако не первый год студенты БГМУ Минздрава России доказывают, что при желании можно показывать отличные результаты не только в учебе, но и в науке, творчестве и спорте. В преддверии Дня молодежи яркие представители факультетов Башкирского медицинского университета поделились своими секретами, «как все и везде успевать».

Мы поговорили с пятикурсниками педиатрического факультета Татьяной Комышевой и Полиной Шмельковой, выпускниками стоматологического факультета Софьей Викторовой и Русланом Вахитовым, первокурсницей лечебного факультета Алина Аминева и второкурсником лечфака Эмилем Хабибрахмановым, которые рассказали нам о своей учебе, свободном времени и то, каким видят будущее медицины.

К выбору будущей профессии ребят подтолкнуло их желание помогать людям и интерес к работе человеческого организма. К примеру, Алина Аминева рассказала, что захотела стать врачом еще в детстве, когда попала в больницу: «Я помню, как впечатлила меня работа врачей – их профессионализм, забота, эмпатия и умение успокоить в трудной ситуации. Смотря, как они помогают людям, я поняла, что хочу посвятить свою жизнь этой важной профессии». Софья Викторова пошла по стопам своей мамы, за работой которой она следила, еще будучи ребёнком.

«В медицине меня вдохновляет то, как она сочетает точность науки и человечность заботы. Ты можешь выучить все алгоритмы, но настоящий врач — не только клиницист, а ещё и человек, который умеет услышать, поддержать, быть рядом», рассказала Полина Шмелькова.

По мнению ребят, для современного врача помимо медицинских знаний необходимо обладать навыками коммуникации, стрессоустойчивостью, уметь критически мыслить и работать в команде, быть креативным, развивать эмоциональный интеллект.

Внутренний баланс нашим студентам помогают сохранять их хобби: собирание пазлов, чтение классической литературы, поэзии и биографий великих врачей, путешествия, спорт и участие в волонтерских программах.

«Я стараюсь развивать в себе навык быть хорошим другом и коллегой — всегда поддерживаю одногруппников во время сессии и помогаю разбирать сложные темы», – делится выпускник стоматологического факультета Руслан Вахитов.

В народе ходят разные мифы и стереотипы о медицины и медиках, ребята хотели бы развеять следующие из них:

  • «прививки опасны»;
  • «молочные зубы не нужно лечить»;
  • «лучшие врачи – мужчины»;
  • «женщины плохие хирурги и ортопеды»;
  • «зуб – не орган».

«Здоровье молочных зубов напрямую влияет на постоянные зубы, и игнорирование проблем может привести к серьезным последствиям», – поделился будущий стоматолог Руслан Вахитов.

«Думаю, я бы не оценивала уровень знаний по возрасту и полу. К сожалению, сама не раз была свидетелем недоверия к молодым специалистам или разделению на «мужские и женские специальности». Если человек горит своим делом, независимо от возраста и пола, он всегда будет стремиться выполнять его на максимум», – рассказала Полина Шмелькова.

Ребята также поделились своими способами борьбы со стрессом во время сессии:

Татьяна Комышева – бег и составление списка «нетревожного» отдыха;

Полина Шмелькова – грамотное планирование;

Руслан Вахитов – планирование, спорт, перерывы на короткие прогулки, общение с друзьями;

Софья Викторова – полноценное питание и здоровый сон.

Студенты медицинского университета – амбассадоры здорового образа жизни для молодежи, считает Полина Шмелькова. По мнению будущих медиков, продвигать принципы ЗОЖ среди молодых людей Уфы и республики можно личным примером, а также организуя тематические встречи и лекции.

Обучаясь в БГМУ Минздрава России, студенты не только изучают актуальную повестку в медицине, но и учатся думать категориями будущего. По их мнению, в ближайшие 10 лет в медицине откроют и будут использовать:

  • биосовместимые материалы, которые смогут полностью восстанавливать поврежденные ткани зуба без пломб и имплантов;
  • вакцину от рака;
  • полноценную интеграцию искусственного интеллекта в диагностику и лечение, особенно на уровне персонализированной медицины;
  • генную терапию для удаления ДНК вирусов из клеток человеческого организма.

Если выпускникам Башкирского медуниверситета представится возможность создать медицинские препарат или изделие, то у каждого уже есть понимание, что это будет.

«Я думаю, что таким аппаратом стал бы неинвазивный метод изменения ДНК для лечения хромосомных и генетических дефектов. Принцип работы будет заключаться в действии излучения одновременно на все клетки таким образом, что активированные белки переносчики будут осуществлять «устранение дефектов». Сам аппарат будет в формате КТ/МРТ», - рассказала будущий педиатр Татьяна Комышева.

«Я бы создал "стоматологическую капу" с микрочипами, которая бы автоматически определяла бруксизм (скрежет зубами) и сжимание челюстей, также бы она синхронизировалась со смартфоном, показывая статистику нагрузки на зубы», - поделился Руслан Вахитов.

Если бы у Эмиля Хабибрахманова была возможность изобрести новый медицинский прибор, то он бы создал «Монитор здоровья»: «Этот прибор отслеживал бы показатели не только физического здоровья, но и ментального. С помощью этого приложения на основе показателей анализов можно было бы посчитать, каких микро- и макроэлементов не хватает для нормального здоровья человека».

Алина Аминева поделилась, как видит участие молодежи в создании медицины будущего: "современные технологии преобразуют медицину, делая её более персонализированной и доступной.Молодежь может участвовать, осваивая биоинженерию , развивая критическое мышление и креативность, участвуя в исследованиях и стартапах, и применяя свои навыки для создания новых решений в области здравоохранения."

Отвечая на вопрос «Если бы медицина была сериалом, то как бы назывался эпизод про вашу учебу?», ребята ответили:

  • «Успеть все за одну ночь»;
  • «Выжить вопреки»;
  • «Per aspera ad astra/alma mater»;
  • «Первые шаги в мире мединицы»;
  • «Будни современного студента медицинского университета: хроники стоматологического факультета»;
  • «Знать всё: реальность или фантазия».

Тем, кто осенью впервые переступит пороги лекционных аудиторий БГМУ Минздрава России в качестве студентов, ребята посоветовали изучать базовые дисциплины с любовью (анатомию, гистологию, нормальную физиологию и др.), не бояться трудностей, искать баланс между учебой и отдыхом, сразу начинать практиковаться, не стесняться задавать вопросы преподавателям, участвовать в жизни Университета, изучать дополнительные источники информации.

«Мой главный совет первокурснику — не бойся чувствовать себя "недостаточно умным". Это нормально. В медицине все через это проходят. Здесь важно не «зубрить», а понимать, искать связи, задавать вопросы. Не стесняйся обращаться за помощью — к старшим студентам, преподавателям, одногруппникам. И не забывай жить вне учёбы: выгореть можно даже на первом курсе, если не помнить, зачем ты сюда пришёл», - пожелала будущим первокурсникам пятикурсница педиатрического факультета Полина Шмелькова.

Фотогалерея