Должность | Заведующий кафедрой педагогики и психологии, д.п.н., профессор |
Учёная степень | доктор наук |
Учёное звание | профессор |
1. Преподаваемые дисциплины: Читает полный курс лекций по дисциплинам «Психология и педагогика» и «Коммуникативная деятельность» для студентов всех факультетов БГМУ, по дисциплине «Педагогика» ординаторам и «Основы педагогики и методики преподавания» аспирантам и магистрантам всех специальностей, проводит занятия по ряду основных и элективных курсов, осуществляет образовательную деятельность в различных формах повышения психолого-педагогической квалификации профессорско-педагогического состава БГМУ. Амиров А.Ф. является организатором Программы повышения квалификации преподавателей высшей школы и активно участвует в ее реализации.
2. Уровень образования, квалификация: высшее, преподаватель высшей школы
3. Сведения о дополнительном профессиональном образовании:
Повышение квалификации:
- «Организация учебного процесса и формирование электронного учебного контента в системе дистанционного обучения» БГПУ им. М.Акмуллы, Уфа, 2016г.
- «Информационно-коммуникационные технологии и профессиональной деятельности преподавателей ВУЗа» ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, Уфа, 2016г.
- «Современные психолого-педагогические, образовательные и информационные (IT) технологии при реализации образовательных программ», ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, Уфа, 2016г.
- «Инновационные технологии в педагогической деятельности» Учебно-консультационный центр, Йошкар-Ола, 2017г.
- «Современные психолого-педагогические, образовательные и информационные (IT) технологии при реализации образовательных программ», ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, Уфа, 2022г.
4.Общий стаж работы: с 1979 г.
5.Стаж педагогической деятельности: с 1987 г.
6.Стаж педагогической работы на кафедре: с 1993 г.
7.Научная деятельность: В сфере научных интересов реализуются следующие направления: «Трудовая и профессиональная социализация школьников и студентов», «Проблемы совершенствования качества образования в высшей школе».
Является членом редакционной коллегии научного журнала «Педагогический вестник Башкортостана».
А.Ф. Амиров является научным консультантом при отделе образования администрации г. Уфы, в составе которого функционирует лаборатория научного обеспечения образования, служба инновационного консалтинга, которые в настоящее время определяют стратегию практического исполнения достижений в области педагогической науки.
Реализованные проекты:
Концепции и программы развития столичного образования; Республиканская Концепция технологического образования учащейся молодежи РБ. Имеет опыт экспертной работы в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (2010-2020гг.)
Консультационная деятельность: имеет 15-ти летний опыт консультационной работы и эксперта научно-информационного методического центра (НИМЦ) при отделе образования г. Уфы. Проводит консультации аспирантов, докторантов, преподавателей вузов и учреждений СПО, учителей школ по проблемам организации научного исследования.
Учебно-методическая работа: разработаны и внедрены в учебный процесс учебные пособия и учебно-методические комплексы по различным разделам педагогики, в том числе с грифом Министерства образования РФ и Координационного совета по развитию непрерывного медицинского образования РФ (2021-2022 год).
Автор более 350 научных трудов
8.Основные публикации:
1. А.Ф. Амиров, А.Г. Маджуга, Л.Б. Абдуллина, И.А. Синицина, Г.И. Гайсина, К.Г. Сердакова, Л.К. Фортова, В.Е. Цибульникова, Р.В. Канбекова, В.Г. Калашников, Э.Н. Ильясова, Р.В. Шурупова, В.Ф. Бахтиярова, Ю.С. Гирин, Р.А. Хамидуллина, С.А. Царев. Энциклопедический словарь по психолого-педагогической инноватике. – Москва: Логос, 2019. – 504 с.
2. А.Ф. Амиров, А.С. Хажин. Интегративно-деятельностный подход в обучении как фактор развития будущего специалиста сестринского дела. // Синтез наук как основа развития медицинских знаний. Сборник материалов I Межвузовской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 100-летию кафедры медицинской химии. – Самара: ФГБОУ ВО СамГМУ, 2020. – С 326-330
3. А.Ф. Амиров, И.Р. Исхаков, С.И. Хажина. Педагогические возможности интегративно-деятельностного подхода к развитию мультифункционального ядра профессиональной компетентности будущих специалистов сестринского дела. Вестник МГОУ. Серия: «Педагогика», 2020, № 4
4. А.Ф. Амиров. Совместное обучение студентов вуза с разными возможностями здоровья, как условие их успешной профессиональной социализации. Педагогический журнал Башкортостана, 2020. – № 2(87). – С. 82-92
5. А.Ф. Амиров, А.А. Аксаева, З.Р. Шемчук. Применение методов психологического исследования в работе по профилактике наркомании среди обучающихся в организациях среднего профессионального образования. Вестник Башкирского государственного медицинского университета, 2020. – №3.– С.5-11.
6. A.F. Amirov, A.G. Madzhuga, L.V. Myrzagalina, A.A. Khusaenova, R.R. Bogdanov. The relationship between holistic health and empathic culture: an integrative approach // International Journal of Public Health Science (IJPHS). Dec 2019x, pp.101-108
7. А.Ф. Амиров, Ю.Е. Коньшина. Нужны ли традиционные учебники сегодня? «Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании» Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Красноярск, 5-6 февраля 2020 г.) – Красноярск: КрасГМУ,2020 – С. 118-122
8. А.Ф. Амиров, А.С. Хажин. Сущностные характеристики интегративно-деятельностного подхода и его использование в профессиональном медицинском образовании. «Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете» Международная научно-практическая конференция (г.Уфа, 27 ноября 2020г.) С.109-113.
9.Награды: Отмечен знаками: «Отличник образования РБ» (2001), «Почетный работник общего образования РФ (2002),
«Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (2008),
«Заслуженный деятель науки РБ»(2014),
медаль К.Ушинского «За заслуги в области педагогических наук» (2022), а также отмечен многочисленными почетными грамотами администрации г.Уфы и Республики Башкортостан.