Профильные медико-биологические и химико-биологические классы
В Центре довузовской подготовки и профориентационной работы (Центр ДП и ПР) создан Учебно-методический комплекс «Школа-вуз», в который входят профильные медико- и химико-биологические классы школ Республики Башкортостан. Действуют договоры о совместном сотрудничестве с:
МАОУ СОШ №1 г. Стерлитамак,
МБОУ «Башкирский лицей №1» г. Учалы,
МБОУ Гимназия №1 г. Ишимбай,
МБОУ Гимназия №1 им. Н.Т. Антошкина г. Кумертау,
МБОУ Лицей с. Янаул,
МБОУ Гимназия №3 г. Дюртюли
ГБОУ БРГИ №1 им. Р.Гарипова г. Уфа
МАОУ СОШ №7 г. Туймазы
МОБУ СОШ №4 им. А.Я. Першина г. Благовещенск
МОАУ Гимназия №1 г.Нефтекамск
МБОУ СОШ №61 г. Уфа
МБОУ Школа №162 «Яркая» г. Уфа
МБОУ Лицей №123 г. Уфа
Ежегодно более 180 учащихся школ получают свидетельства об окончании профильных медико- и химико-биологических классов, более половины из которых становятся студентами нашего университета.
Профильные медико-биологические и химико-биологические классы создаются с целью повышения качества подготовки выпускников общеобразовательных организаций к поступлению в БГМУ посредством углубленного изучения базовых для БГМУ предметов, а также формирования профессиональной направленности личности обучающихся в сфере медицины.
Профильные медико-биологические и химико-биологические классы организовываются по согласованной инициативе директора общеобразовательной организации и руководства университета при наличии контингента обучающихся, высококвалифицированных педагогических кадров, соответствующей учебно-материальной базы и устойчивых связей инициаторов.
Профильные медико-биологические и химико-биологические классы включены в учебно-методический комплекс «Школа-ВУЗ» Центра довузовской подготовки и профориентационной работы БГМУ как структурная составляющая.
Основные цели создания профильных медико-биологических и химико-биологических классов:
1. Организация непрерывного образовательного процесса в образовательных организациях – школах учебно-методического комплекса «Школа-ВУЗ» в целях обеспечения взаимосвязи и преемственности образовательных программ разного уровня.
2. Разработка модели разноуровневой интеграции образовательных организаций общего, профессионального и высшего образования.
3. Повышение качества подготовки выпускников общеобразовательных организаций.
4 Повышение эффективности использования интеллектуальных, материальных, информационных и иных ресурсов образовательных организаций, входящих в Учебно-методический комплекс «Школа-ВУЗ».
Основные задачи профильных классов:
1. Удовлетворение интеллектуальных, культурных и нравственных потребностей личности посредством углубленной общеобразовательной, фундаментальной и профессиональной подготовки.
2. Предоставление учащимся возможности выбора эффективных образовательных программ разного уровня.
3. Реализация программ дополнительной подготовки по предметам, базовым для обучения в БГМУ.
4. Ориентирование учащихся старших классов на профессию врача и поступление их в медицинский университет, адаптация к последующему обучению.
5. Поиск и поддержка одаренной и талантливой молодежи, ориентированной на получение высшего медицинского образования.
6. Раскрытие профессиональных склонностей к изучению наук, самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения в целях выбора профиля дальнейшего образования.
7 Проведение научно-практических конференций совместно с учителями муниципальных образовательных организаций по вопросам повышения качества преподавания базовых для БГМУ дисциплин и внедрения в образовательный процесс инновационных технологий обучения и воспитания.
Приглашаются к сотрудничеству общеобразовательные организации при наличии контингента обучающихся, высококвалифицированных педагогических кадров, соответствующей учебно-материальной базы.
Медицинский профиль МАОУ СОШ №35 (видео1)
Медицинский профиль МАОУ СОШ №35 (видео2)