Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
RU  EN 

Кафедры

Фундаментальной и прикладной микробиологии

  • История кафедры
  • Учебно-методическая деятельность
  • Научная деятельность
  • Лечебная деятельность
  • Воспитательная работа
  • Материально-техническая база
  • Достижения кафедры
  • Сотрудники кафедры
Фундаментальной и прикладной микробиологии

Кафедра размещена в корпусе №7 БГМУ (Уфа, ул. Пушкина, 96/98). Семинары, практические занятия, учебные и преддипломная практики проводятся на базе бактериологической лаборатории ГКБ №21 и профильных лабораторий ИБГ УНЦ РАН.

В настоящее время на кафедре в соответствии с Болонским соглашением, действующими нормативными документами Минобрнауки РФ и образовательными стандартами 3-го поколения начата подготовка (2011г.) бакалавров по направлению 06.03.01 – Биология. Проводится работа по лицензированию магистратуры по специальности «Микробиология и вирусология». Преподавание на кафедре ведут 4 профессора, 3 доцента, 4 ст. преподавателя и 2 ассистента.

Контактная информация:
Адрес: г. Уфа, ул. Пушкина, 96/98.
Тел.: 8 (347) 276-19-60
Тел./факс зав. кафедрой: 8 (347) 276-19-60
E-mail: ufalab@mail.ru,   titova1971@bk.ru

История кафедры

В 1994 году Башкирский государственный медицинский институт был преобразован в Башкирский государственный медицинский университет (БГМУ). На волне перемен, связанных с изменением статуса вуза, была проведена большая подготовительная работа по лицензированию одной из образовательных программ биологического направления, имеющего огромное значение для медицины. Как результат - в 2006 году в БГМУ прошел первый прием абитуриентов для обучения в рамках программ классического университетского образования по специальности 020209 – микробиология. На тот момент Башкирский государственный медицинский университет стал единственным среди 67 медицинских вузов и факультетов страны и 9-м в линейке классических университетов, включая МГУ им.М.В.Ломоносова, СПбГУ и некоторые другие, где велась подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием по микробиологии (Квалификация – микробиолог), а уже в 2012 году была начата подготовка студентов по направлению 06.03.01 – Биология в рамках программ бакалавриата. В 2010 году для преподавания микробиологам общепрофессиональных и специальных дисциплин была создана кафедра фундаментальной и прикладной микробиологии, являющаяся выпускающей, первый выпуск которой состоялся в 2011 году. Образовательные программы кафедры реализуются силами 5 профессоров, 2 доцентов, 3 старших преподавателей и 2 ассистентов, благодаря которым с 1 по 4 курс студенты – будущие биологии получают необходимые знания.

 

Будущие микробиологи получают необходимые знания. в рамках следующих дисциплин и элективов: «Науки о земле», «Иммунология», «Микробиология, вирусология», «Генетика и селекция», «Теории эволюции», «Биологические основы охраны биоразнообразия», «Экология и рациональное природопользования», «Введение биотехнологию», «Биоинженерия и биоинформатика», «Генетика и систематика микроорганизмов», «Экосистема Земли», «Молекулярная биология», «Цитология микроорганизмов», «Физиология роста и размножения микроорганизмов», «Сельскохозяйственная микробиология», «Промышленная микробиология и биотехнология», «Клиническая и санитарная микробиология», «Лабораторная паразитология»,
«Лабораторная микология», «Клиническая лабораторная диагностика», «Экспериментальные модели в биологии», «Медицинская вирусология», «Биометрия», «Методы клеточной биологии», «Основы генной инженерии». 
Практические умения и навыки студенты приобретают в рамках учебно-производственных практик по соответствующим программам «Генетика», «Экология»- 2 курс, «Микробиология» - 3 курс, «Молекулярная биология» и «Преддипломная практика» - 4 курс. Базой учебно-производственных и преддипломной практик студентов, обучающихся на кафедре фундаментальной и прикладной микробиологии, в соответствии с договором о сотрудничестве, является ФГБУН Институт биохимии и генетики УНЦ РАН, где под руководством преподавателей кафедры фундаментальной и прикладной микробиологии ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России и научных сотрудников НИИ будущие микробиологи осваивают сложнейшие методы и выполняют дипломные проекты на уникальном оборудовании.
За прошедшие 10 лет реализации образовательных программ по специальности «микробиология» и 5 лет работы кафедры фундаментальной и прикладной микробиологии ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России сформировался её научно-педагогический коллектив. Это позволило дважды аккредитовать указанную специальность (2011, 2013), а также подготовить 3 пособия, допущенных УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебных, для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 06.03.01 - Биология и специальности 020209.65 «Микробиология» и выдержавших 2 издания (2011, 2014).
1. Мингазова Э.З., Мавзютов А.Р. Требования к выполнению научно-практической (дипломной) работы: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 020209.65 - «Микробиология».Уфа: Изд-во БГМУ, 2011. – 45 с.
2. Ан.Х.Баймиев, Ал.Х.Баймиев, А.Р.Мавзютов. Филогенетическая систематика прокариот: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 020209 – Микробиология. Уфа: Изд-во БГМУ, 2011. – 19 с.
3. Сборник ситуационных задач по профилю «Микробиология». /под редакцией Мавзютова А.Р. //Уфа: Изд-во БГМУ, 2011. – 106 с.
4. Сборник тестов для итоговой аттестации по специальности 020209.65 - «Микробиология». /под редакцией Мавзютова А.Р. Уфа: Изд-во БГМУ, 2011. – 238с. 
5. Сборник ситуационных задач по микробиологии (часть 1)/под ред. А.Р Мавзютова.-2-е изд., перераб. и доп.Уфа: Изд-во БГМУ, 2014. – 149с.
6. Сборник ситуационных задач по микробиологии (часть 2)/под ред. А.Р Мавзютова.- 2-е изд., перераб. и доп.- Уфа: Изд-во БГМУ, 2014.– 140с.
7. Сборник ситуационных задач по микробиологии (часть 3)//под ред. А.Р Мавзютова.-2-е изд., перераб. и доп.- Уфа: Изд-во БГМУ, 2014. – 125с.
8. Сборник ситуационных задач по микробиологии (часть 4)//под ред. А.Р Мавзютова.-2-е изд., перераб. и доп.-Уфа: Изд-во БГМУ, 2014. – 117с.

В 2010 году была создана кафедра фундаментальной и прикладной микробиологии в Башкирском государственном медицинском университете (БГМУ), выпускающая студентов по специальности «Микробиология». Одновременно на кафедре получила свое развитие новая научная школа «Микробиология и молекулярная диагностика». В настоящее время на кафедре в соответствии с Болонским соглашением, действующими нормативными документами Минобрнауки РФ и образовательными стандартами 3-го поколения, начата подготовка бакалавров по направлению Биология (профиль – Микробиология).

Общественным признанием перспективности проводимых школой работ в области фундаментальной медицины явилось участие всего коллектива сотрудников кафедры и всего первого выпуска студентов, обучавшихся по специальности «Микробиология», в Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. в рамках реализации проекта «Создание методологии молекулярной диагностики инфекций, вызываемых патогенами различных уровней биологической организации, и патологических состояний, инициируемых липополисахаридами микрофлоры человека» (Государственный контракт №П385 от 30.07.2009. Руководитель - Мавзютов А.Р.). Благодаря этому при кафедре была создана лаборатория, оснащенная современным оборудованием для молекулярно-генетических исследований. 

Основные направления научной деятельности:

1.Исследование молекулярных основ патогенности микроорганизмов и генетических механизмов её изменчивости, разработка молекулярно-генетических методов контроля за распространением актуальных для человека и животных инфекций и инфекционно обусловленных патологических состояний.

2.Исследование иммунопатогенеза инфекционных заболеваний различной этиологии и инфекционно обусловленных патологических состояний, комплексная характеристика роли в их развитии липополисахаридов грамотрицательных бактерий.

3.Создание методологии молекулярной диагностики инфекций, вызываемых патогенами различных уровней биологической организации.

4.Генно-инженерные конструкции для медицины, ветеринарии, экологии, биотехнологии и промышленной микробиологии;

5.Методология молекулярного типирования эпидемически значимых штаммов бактерий;

6.ЛПС грамотрицательных бактерий: выделение и очистка, биологические свойства, диагностическое значение и терапевтические эффекты;

7.Особенности процессов свободно радикального окисления в норме и при патологических состояниях;

8.Микроэкология и биоразнообразие микробных сообществ;

9.Разработка, конструирование и практическое применение молекулярно-генетических диагностических тест-систем для медицины, ветеринарии и сельского хозяйства;

10.Конструирование новых способов и систем для поиска новых соединений с антибактериальной активностью и оценки эффективности антибактериальной терапии;

11.Разработка методологии высокоспецифичной экспресс-детекции патогенных для человека и животных эукариот с целью ранней диагностики вызываемых ими заболеваний и санитарной охраны территории.

В ближайшей перспективе усилия сотрудников кафедры фундаментальной и прикладной микробиологии ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России будут сконцентрированы на участии в реализации комплексной Программы развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года (Москва, 2012.ВП-П8-2322) и Плана мероприятий «Развитие биотехнологий и генной инженерии» (распоряжение Правительства РФ (от 18 июля 2013 г. № 1247-р). В соответствии с этими документами Республика Башкортостан вошла в число регионов, на территории которых сформирован Биотехнологический кластер, поэтому 100% выпускников ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, обучавшихся по специальности 020209 «Микробиология» и обучающихся по направлению 020400 «Биология» (профиль «Микробиология») трудоустраиваются. Для решения кадровых проблем указанной отрасли и биомедицины в долгосрочной перспективе в рамках Биотехнологического кластера РБ создан Региональный центр инжиниринга и создается Научно-образовательный центр (НОЦ) «Биотехнология и генная инженерия», где студенты-микробиологи (специалисты, бакалавры) ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России будут приобретать дополнительные практические навыки и участвовать в разработке пилотных проектов в области биотехнологии.

Молодежный научный кружок

Куратор:Цветкова Анжела Владимировна, аспирант, ассистент, 89174045544, tsvetkovaangela@mail.ru

Староста: Владимирова Анастасия Андреевна, МБ-501А, 89272302101, vladimirovaw@bk.ru

В настоящее время диссертационные работы на кафедре выполняют 5 аспирантов. Ежегодно студенческие научные исследования проводятся в рамках минимум 8-10 дипломных работ, тематика которых ориентирована на наиболее перспективные научно-практические направления.

Одним из перспективных направлений является формирование условий для развития молодежного научного творчества и интеграции молекулярной биологии и медицины.

В этом направлении студенты, занимающиеся научно-исследователькой работой на кафедре, проходят учебно-производственную и дипломную практики  в лабораториях кафедры фундаментальной и прикладной микробиологии и МБУЗ РКБ№21 (общей микробиологии и микроскопии, бактериологическая, лаборатории молекулярно-генетических и иммунохимических методов исследования), а также на базе крупнейших научно-производственных НИИ: Институт биохимии и генетики УНЦ РАН (лаборатория молекулярной биологии и нанобиотехнологии), Институт биологии УНЦ РАН (лаборатория генетики и селекции микроорганизмов). Здесь под руководством научных сотрудников будущие микробиологи осваивают сложнейшие методы и выполняют дипломные проекты на уникальном оборудовании.

Студенты-кружковцы активно участвуют в научно-практических конференциях и публикуют результаты своей научно-исследовательской деятельности. Первые результаты научных работ, проводимых на кафедре фундаментальной и прикладной микробиологии аспирантами и студентами, уже получили высокую экспертную оценку. В последние годы выросла результативность участия студентов в грантовых проектах:

1.Аспирант кафедры ФПМ ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России Хазеева Г.Д. – победитель молодежного научно-инновационного конкурса «УМНИК» (весна, 2013) и обладатель федерального гранта Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на финансирование научных исследований (номинация – биотехнология). Проект «Разработка молекулярно-генетических методов детекции и определения чувствительности к антибактериальным препаратам возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний».

2.Студентка 5 курса (специальность Микробиология) Цветкова А.В. - победитель молодежного научно-инновационного конкурса «УМНИК» (осень, 2013) и обладатель федерального гранта Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на финансирование научных исследований (номинация – биотехнология). Проект «Создание диагностического набора для детекции и количественной оценки содержания Atopobium vaginae, Leptotrichia amnionii, Sneathia sanguinegens, Eggerthella hongkongensis при дисбиотических процессах репродуктивного тракта женщин».

3.Студентка 5 курса (специальность Микробиология) Эксакустиди К.О. - победитель молодежного научно-инновационного конкурса «УМНИК» (осень, 2013) и обладатель федерального гранта Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на финансирование научных исследований (номинация – биотехнология). Проект «Создание новых технологий определения качества питательных сред и конструирование сред с направленным влиянием на процессы свободнорадикального окисления».

4.Аспирант кафедры ФПМ ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России Халиуллина А.А. – обладатель гранта Республики Башкортостан по итогам конкурса научных работ молодых ученых и молодежных научных коллективов (2014). Проект «Разработка способа обнаружения и генотипирования бактерий  на основе мультиплексной детекции фрагментов генов, ассоциированных с антибиотикорезистентностью и патогенностью»

5.Аспирант кафедры ФПМ ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России Хазеева Г.Д. – победитель Молодежного инновационного форума стран ШОС в номинации «Лучший инновационный продукт» (2014). Проект «Создание набора реактивов для молекулярно-генетической диагностики гнойно-воспалительных заболеваний различной локализации».

6.Студентка 3 курса (бакалавр  Микробиология) Швец К.Ю. - победитель молодежного научно-инновационного конкурса «УМНИК» (весна, 2015) и обладатель федерального гранта Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на финансирование научных исследований (номинация – биотехнология). Проект «Разработка способа ранней диагностики и оценки эффективности лечения пародонтита».

7.Студентка 4 курса (бакалавр  Микробиология) Кинзябаева Г.И. – победитель первого этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов «РосМолодежь» (2015) и обладатель гранта на финансирование научных исследований. Проект «Набор для ПЦР-детекции возбудителя зооантропонозной трихофитии»

Вышеуказанные результаты во-многом связаны с эффективной работой студенческого научного кружка (СНК) при кафедре, работу которого в течение последних лет курирует аспирант кафедры А.В. Цветкова. Научные успехи студентов обусловлены творческой инициативой и активным участием в работе СНК всех сотрудников кафедры, среди которых необходимо отметить молодых ученых - ассистента кафедры Хакимову Л.Р., а также выпускников 2016 года, а ныне магистрантов Швец К.Ю. и Габдрахманову А.Р. Благодаря их деятельному участию и привлечению к научным исследованиям обучающихся студенческие работы, выполненные на кафедре, ежегодно представляются на конференциях:

·        Республиканская научная конференция студентов и молодых ученых «Вопросы теоретической и практической медицины»,

·        Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов»,

·        Междисциплинарный микологический форум,

·        Международная конференция «Биология – наука XXI века».

Участвуют в конкурсах на лучшую научную работу

·        Молодежный научно-инновационный конкурс молодых ученых «У.М.Н.И.К.»

·        Молодежный форум iВолга

·        Всероссийский конкурс молодежных проектов «РосМолодежь»

Лучшие работы публикуются в научных журналах, в том числе рекомендованных ВАК РФ (Медицинский вестник Башкортостана, Пародонтология и др.) и включенных в международную базу данных Scopus (Клиническая лабораторная диагностика и др.).

Список диссертаций.pdf 

Список патентов.pdf 

Список грантов.pdf 

1.На кафедре фундаментальной и прикладной микробиологии выполнены и защищены представителями практической медицины следующие диссертации:

№п/п  

Ф.И.О.

Тема диссертации

Место работы, должность

1.

Гайсина Ю.Р.

«Особенности микробного пейзажа, эндотоксинемии и показателей гемостаза у женщин с бактериальным вагинозом» (03.02.03 – микробиология, 03.01.04 – биохимия)

ГБУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер г.Уфа,

Врач радиолог

2.

Еникеев А.Н.

«Роль бактериальных эндотоксинов в этиологии и патогенезе осложнений гестационного периода» (14.01.01 - «Акушерство и гинекология», 14.03.09 - «Клиническая иммунология, аллергология»)

МБУЗ

Клинический родильный дом № 4 г.Уфа,

Врач акушер-гинеколог

3.

Фархутдинова А. М.

«Разработка и оценка информативности нового способа детекции АSCARIS LUMBRICOIDES при паразитарных заболеваниях у детей» (03.01.06 – биотехнология (в том числе бионанотехнологии)).

ГБУЗ Республиканская детская клиническая больница г.Уфа,

Врач КЛД

4.

Мирсаяпова И. А.

«Разработка способов молекулярно-генетической качественной и количественной детекции возбудителей внебольничной пневмонии» (03.02.03 – микробиология)

ГБУЗ Республиканская детская клиническая больница г.Уфа,

Врач иммунолог

5.

Назмутдинова Р.Г.

«Клинико–лабораторные аспекты сальмонеллеза у взрослых» (14.01.09 - инфекционные болезни; 03.02.03 – микробиология)

МУЗ ЦРБ г.Октябрьский,

Врач инфекционист


2. На кафедре фундаментальной и прикладной микробиологии представлены к защите следующие диссертации:

№ п/п

Ф.И.О.

Тема диссертации

Место работы, должность

1.

Нуретдинова

Л.А.

«Молекулярно-цитологическая характеристика изменений, характерных дисбиотическим состояниям влагалища у женщины» (03.02.03 – микробиология)

УЗ ЛДЦ «Наджа» г.Сургут,

Врач КЛД (цитолог)

2.

Хасанова Г.Ф.

Медицинская бактериология;

Клиническая микробиология;

Санитарная микробиология.

Клиника БГМУ Отделение КЛД,

Врач КЛД

3.На кафедре фундаментальной и прикладной микробиологии проводятся исследования следующими представителями практической медицины:

№ п/п

Ф.И.О.

Тема диссертации

Место работы, должность

1.

Муртазина З.А.

«Сравнительная молекулярно-генетическая характеристика микробиоты влагалища женщин в пременопаузе и разработка способов ее коррекции» (03.02.03 – микробиология)

ООО «Медсервис» Илишевский р-н,

Врач  акушер-гинеколог

2.

Кобяков А.И.

«Разработка способов молекулярно-генетической оценки санитарно-паразитологического состояния объектов внешней среды» (03.02.03 – микробиология)

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии РБ», Заведующий лабораторией бактериологичес-ких исследований

3.

Халиуллина

А.А.

«Молекулярно-генетическая характеристика микробиоты кожи в норме и при гнойно-воспалительных процессах различной локализации» (03.02.03 – микробиология).

МБУЗ Городская клиническая больница №8 г.Уфа,

Врач бактериолог

4.

Умикамалова

Г.Г.

«Разработка способов молекулярно-генетической детекции энтеровирусов сточных вод» (03.02.03 – микробиология)

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии РБ»,

Врач вирусолог

4.На кафедре фундаментальной и прикладной микробиологии преподают (по совместительству) следующие представители практической медицины:

№ п/п

Ф.И.О.

Дисциплины

Место работы, должность

1.

Мирсаяпова И.А.

Методы молекулярной клинической диагностики;

Методы  клеточной биологии

ГБУЗ Республиканская детская клиническая больница г.Уфа,

Врач иммунолог

2.

Хасанова Г.Ф.

Клиническая микробиология;

Санитарная микробиология.

Клиника БГМУ Отделение КЛД

Врач КЛД

Наибольшее воспитательное воздействие на студентов в стенах вуза оказывает организация образовательного процесса, создающего атмосферу активного, творческого овладения специальностью.В целях обеспечения единства обучения и воспитания студентов, повышения качества образования, усиления влияния профессорско-преподавательского состава на формирование личности будущих специалистов к каждой учебной группе прикрепляется преподаватель-куратор.

Работа куратора является составной частью учебно-воспитательного процесса.

В своей деятельности куратор руководствуется нормативными актами БГМУ, опирается на актив студенческой группы, всемерно содействует развитию его инициативы. Куратор студенческой группы работает под руководством заведующего кафедрой ФПМ и взаимодействует с деканатом факультета, управлением по воспитательной работе. Вопросы организации и содержания воспитательной деятельности куратора систематически обсуждаются на заседаниях кафедр факультета. Деятельность куратора входит в круг служебных обязанностей преподавателя, предусматривается индивидуальным планом в разделе «Внеучебная работа со студентами» и учитывается при аттестации.
Основные задачи и содержание работы куратора:

Основные задачи:
1. Формирование личности, интеллектуальное и физическое развитие каждого студента, его становление как гражданина, профессионала.
2. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности.
3. Выявление и развитие важнейших задатков и творческого потенциала каждого студента, реализация их в разнообразных сферах человеческой деятельности и общения.
4. Приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры и культуры своего народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении.
5. Формирование общечеловеческих качеств, относящихся к нормам гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям и т.д.); привитие культуры общения; воспитание интеллигентности.
6. Воспитание положительного отношения к труду как к жизненной ценности, привитие интереса и любви к избранной профессии; развитие у студентов необходимых профессиональных качеств, профессиональной этики; формирование понимания общественной значимости будущей профессии и ответственности за уровень профессиональных знаний.
7. Воспитание предприимчивости и деловитости, честности и ответственности в деловых отношениях, активной жизненной позиции.
8. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни; развитие способности быть хорошим семьянином.
9. Развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении; развитие чувства собственного достоинства, самоуважения.

Содержание работы:
1. Куратор координирует реализацию этих и других воспитательных задач на уровне коллектива студентов.
2. Куратор обеспечивает участие студентов во внеучебной деятельности группы - в мероприятиях, проводимых факультетом, вузом.
3. Куратор студенческой группы - старший товарищ, наставник, консультант. Он развивает инициативу и самостоятельность будущих специалистов.
4. Куратор направляет свою деятельность на формирование в группе сплоченного студенческого коллектива, создает в нем атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности, творчества, увлеченности, общественной активности.
В работе со студентами I курса куратор особое внимание должен уделять основным нормативным документам БГМУ, адаптации студентов к условиям вузовского обучения, оказанию помощи во владении культурой умственного труда, методами самостоятельной работы.
5. Куратор обеспечивает единство требований к студентам всех преподавателей, работающих в группе, устанавливает контакт с деканатом, общественными организациями, а в случае необходимости - с родителями студентов. 
Первым помощником куратора является староста студенческой группы.
 Куратор обязан:
- хорошо знать студентов, условия их жизни, уметь использовать индивидуальный подход к каждому;
- особое внимание уделять несовершеннолетним студентам первого курса и студентам, проживающим в общежитии;
- проводить организационную и воспитательную работу совместно с органами самоуправления студентов;
- доводить до сведения студентов их права и обязанности, предусмотренные Уставом БГМУ и Правилами внутреннего распорядка;
- оказывать помощь активу группы в составлении и реализации планов работы группы;
- периодически, не менее одного раза в семестр, отчитываться о работе на заседании кафедры.
Воспитательная работа со студентами тесно связана  с учебным процессом.

Важной составляющей воспитательной деятельности является работа кураторов.

 2 преподавателя кафедры являются кураторами студенческих групп 1 и 2 курсов  медико-профилактического факультета с отделением микробиологии. Кураторами кафедры являются ст. преподаватель Титова Т.Н., ст. преподаватель Баймурзина Ю.Л. 

Преподаватели-кураторы контролируют условия проживания и дисциплину студентов, организуют совместные посещения музеев, театров, выставок. Кураторы проводят большую индивидуальную работу со студентами, проводят беседы по этическим, общественно-культурным темам, по профориентации, успеваемости. В каждой группе еженедельно проводятся кураторские часы, где проводятся беседы о гигиене, о вреде курения и алкоголизма. Мероприятия, проводимые в курируемой группе, фиксируются в дневнике куратора и отражаются в отчетах кураторов.

На кафедре проводится индивидуальная воспитательная работа с неуспевающими студентами, оказывается консультативная помощь, неуспевающие студенты приглашаются для беседы на учебно-методические совещания кафедры.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg

БГМУ, корпус 7 (аудитории №514,515,516). Адрес: Уфа, ул. Пушкина, 96/98.

Проезд автобусами (№206,№207,№249,№257,№266,№59,№272) до остановки «Дом актера им.Ф. Юсуповой».

ГКБ №21 (корпус 7, поликлиника (комн. 514, 523)). Адрес: Уфа, Лесной проезд, 3.

Проезд автобусами (№257,№258,№57) до остановки «ГКБ №21».

Институт биохимии  и генетики УНЦ РАН. Адрес: Уфа, ул. Проспект октября, 71.

Проезд автобусами (№249,№211,№290,№59,№272) до остановки «Госцирк».

Тематические учебные комнаты и лаборатории

№ п/п

Наименование

Место

Площадь

Посадочных мест

Кафедра

Ответственный

1

Учебная лаборатория

ГКБ №21, 7 корпус

смежные 25м2,

10м2.

20

фундаментальной и прикладной микробиологии

Ст.преп. Титова Т.Н.

(завуч кафедры)

2

Кабинет для семинарских занятий (кабинет зав.кафедрой)

ГКБ №21, 7 корпус

15,6 м2

5

фундаментальной и прикладной микробиологии

Проф. Мавзютов А.Р.

3

Микробиологическая лаборатория

БГМУ, кафедра ФПМ, 515 каб.

25 м2

10

фундаментальной и прикладной микробиологии

Асс. Нигматуллина Л.Р

4

Лаборатория молекулярно-генетических методов исследования

БГМУ, кафедра ФПМ, 544 каб.

25 м2

10

фундаментальной и прикладной микробиологии

Асс. Цветкова. А.В

5

Кабинет для семинарских занятий

ИБГ УНЦ РАН, 4 этаж, 403 каб.

20 м2

20

фундаментальной и прикладной микробиологии

Доц. Кулуев Б.Р.

Общественным признанием перспективности проводимых школой работ в области фундаментальной медицины стала конкурсная поддержка и участие всего коллектива кафедры, включая студентов в Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. в рамках реализации мероприятия № 1.2.1 Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук (проект «Создание методологии молекулярной диагностики инфекций, вызываемых патогенами различных уровней биологической организации, и патологических состояний, инициируемых липополисахаридами микрофлоры человека») по направлению «Биомедицинские и ветеринарные технологии жизнеобеспечения и защиты человека и животных» (государственный контракт № П385 от 30.07.2009. Руководитель Мавзютов А.Р.).

Первыми итогами участия в ФЦП стали дипломы за I место «Лучшая кафедра по итогом научной и инновационной деятельности» за 2012 г. и за II место «Лучшая кафедра по итогом научной и инновационной деятельности »за 2013 г., а также Гранты:

2013 год

·   Аспирант Хазеева Г.Д. – победитель молодежного научно-инновационного конкурса «УМНИК» и обладатель федерального гранта Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на финансирование научных исследований (номинация – биотехнология). Проект «Разработка молекулярно-генетических методов детекции и определения чувствительности к антибактериальным препаратам возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний»;

·     Студентка 5 курса Цветкова А.В. - победитель молодежного научно-инновационного конкурса «УМНИК» и обладатель федерального гранта Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на финансирование научных исследований (номинация – биотехнология). Проект «Создание диагностического набора для детекции и количественной оценки содержания Atopobium vaginae, Leptotrichia amnionii, Sneathia sanguinegens, Eggerthella hongkongensis при дисбиотических процессах репродуктивного тракта женщин».

·     Студентка 5 курса Эксакустиди К.О. - победитель молодежного научно-инновационного конкурса «УМНИК» и обладатель федерального гранта Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на финансирование научных исследований (номинация – биотехнология). Проект «Создание новых технологий определения качества питательных сред и конструирование сред с направленным влиянием на процессы свободнорадикального окисления».

2014 год

·       Аспирант Халиуллина А.А. – обладатель гранта Республики Башкортостан по итогам конкурса научных работ молодых ученых и молодежных научных коллективов. Проект «Разработка способа обнаружения и генотипирования бактерий на основе мультиплексной детекции фрагментов генов, ассоциированных с антибиотикорезистентностью и патогенностью»;

·      Аспирант Хазеева Г.Д. – победитель Молодежного инновационного форума стран ШОС в номинации «Лучший инновационный продукт» (2014). Проект «Создание набора реактивов для молекулярно-генетической диагностики гнойно-воспалительных заболеваний различной локализации».

2015 год

·    Студентка 3 курса (бакалавриат) Швец К.Ю. - победитель молодежного научно-инновационного конкурса «УМНИК» и обладатель федерального гранта Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на финансирование научных исследований (номинация – биотехнология). Проект «Разработка способа ранней диагностики и оценки эффективности лечения пародонтита».

·      Студентка 4 курса (бакалавриат) Кинзябаева Г.И. – победитель первого этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов «РосМолодежь» (2015) и обладатель гранта на финансирование научных исследований. Проект «Набор для ПЦР-детекции возбудителя зооантропонозной трихофитии»

2016 год

·      Студентка 4 курса (бакалавриат) Бижбалова Л.О. - победитель молодежного научно-инновационного конкурса «УМНИК» и обладатель федерального гранта Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на финансирование научных исследований (номинация – биотехнология). Проект «Молекулярно-генетическая конструкция для детекции бактерий рода Campylobacter в различных средах».

·       Аспирант Цветкова. А.В. – обладатель гранта Республики Башкортостан по итогам конкурса научных работ молодых ученых и молодежных научных коллективов (2017).

Постоянно расширяется география и закрепляются на договорной основе разносторонние контакты с ведущими научно-производственными предприятиями страны, заинтересованными в квалифицированных кадрах для работы в области биомедицины, биофармацевтики и биотехнологии:

Акционерное Общество «Национальная иммунобиологическая компания», 100% акций которого находятся в собственности Государственной корпорации «Ростех»;

ФБУН «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации (г.Оболенск);

ФБУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Пастера» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

2563619 -T.mentagrophytes.pdf 
2562540 -T.verucosum.pdf 
2558927 -M.canis.PDF 
Вернуться к списку кафедр
Яндекс.Метрика