Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
RU  EN 

Педагогики и психологии

  • История кафедры
  • Учебно-методическая деятельность
  • Научная деятельность
  • Воспитательная работа
  • Достижения кафедры
  • Сотрудники кафедры
Педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии образована в 1993 году на базе факультета высшего сестринского образования.

Основное научное направление кафедры – исследование теоретико-методологических и содержательно-технологических основ среднего и высшего профессионального медицинского образования, а также проблем трудовой и профессиональной социализации учащейся молодежи. Результаты научных разработок являются основой для разработки инновационных подходов к учебному процессу.

Перспективы развития кафедры связаны

-с введением инновационных педагогических технологий в учебный процесс (проблемные лекции с использованием мультимедийных технологий, ролевые и деловые игры по актуальной проблематике высшего медицинского образования, технология управляемого самообучения студентов; кейс-технологии);

-с усилением воспитательной функции преподаваемых на кафедре дисциплин (разработка элективных курсов, направленных на воспитание нравственно-этических и коммуникативных качеств будущих врачей);

-с расширением тематики научно-исследовательской работы сотрудников кафедры и студентов различных факультетов, а также ординаторов и аспирантов Университета.

Контактная информация:

Адрес: 450000, РБ, г. Уфа, ул. З. Валиди, 47

Тел./факс зав. кафедрой: 8 (347) 272-86-51

E-mail: pedagogika.psihologia@bashgmu.ru

История кафедры

Кафедра педагогики и психологии образована в 1993 году. С момента основания кафедрой заведует доктор педагогических наук, профессор Амиров А.Ф. Преподавательский состав кафедры представлен специалистами в области педагогики, психологии и биоэтики.

В структуре различных направлений деятельности университета кафедра педагогики и психологии охватывает своей деятельностью все образовательные программы вуза. Заведующий кафедрой Артур Фердсович Амиров, кроме осуществления функций, связанных с задачами образовательного процесса, входит в состав Ученого Совета БГМУ, Координационного научно-педагогического совета, ЛЭК, а также ряда других методических советов и объединений университета. В 2001 году им была выполнена и успешно защищена докторская диссертация, а результаты проведенных исследований были успешно внедрены в практику образовательных учреждений Республики Башкортостан и Российской Федерации. С этого периода по настоящее время под руководством А.Ф. Амирова шесть преподавателей кафедры защитили кандидатские диссертации по темам, непосредственно связанным с профилем деятельности кафедры. Кроме сотрудников кафедры под руководством Артура Фердсовича на защиты кандидатских диссертаций вышли преподаватели других вузов и учреждений СПО Республики Башкортостан и других субъектов Российской Федерации – всего 21 человек.

Кафедра педагогики и психологии в настоящее время является центром передовых научных исследований в области инновационного образования и сферы подготовки научных кадров, активно взаимодействует с ведущими научными коллективами страны, с органами управления образованием, образовательными учреждениями, Росаккредагентством в сфере образования и рядом других заинтересованных ведомств. Особо следует отметить взаимодействие с медицинскими учреждениями практического звена, которые являются базой для проведения исследований, апробации и внедрения результатов научных работ на уровне исследовательских работ студентов и диссертационных исследований преподавателей.

Сегодня кафедра является также центром студенческой научной работы в области медицинской педагогики, психологии, психолингвистики и биоэтики. Здесь ежегодно проводятся научные студенческие конференции, олимпиады и форумы по широкому кругу научных проблем.

С декабря 2017 года кафедра педагогики и психологии проводит обучение профессорско-преподавательского состава Университета по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные психолого-педагогические, образовательные и информационные (IT) технологии при реализации основных и адаптивных образовательных программ».

Значительный вклад в развитие кафедры вносят сотрудники кафедры (Липатова Е.Е., Коньшина Ю.Е., Кудашкина О.В., Мурзагалина Л.В., Ивановский Ю.В., Бехтерева А.В., Хусаенова А.А., Трусов С.В., Нелюбина Е.В., Егорова Э.Э.).

Кафедра осуществляет образовательный процесс по всем специальностям и направлениям подготовки в  БГМУ.
Сотрудниками кафедры разработаны и обновлены в соответствии с ФГОС ВО рабочие программы по основным дисциплинам «Психология и педагогика», «Педагогика», «Биомедицинская этика», «Инклюзивная компетентность», «Коммуникативная деятельность», «Профессиональная коммуникация врача» и программы для иностранных студентов.
На кафедре подготовлены и преподаются элективные курсы для студентов всех специальностей «Коммуникативная деятельность», «Конфликтология». Разработаны программы дисциплин по выбору: «Культура общения и взаимопонимания», «Психология социальной работы», «Организация (добровольческой) волонтерской деятельности».
Преподаватели кафедры активно используют в обучении студентов компьютерные технологии. На кафедре созданы и внедрены в учебный процесс компьютерные тренинговые и контролирующие программы, мультимедийное сопровождение лекций преподаваемых дисциплин по всем темам, мультимедийные атласы к практическим занятиям и 59 мультимедийных ситуационных задач. На кафедре создан и находит свое применение богатый фонд видео- и аудиоматериалов. Изданы курс лекций и учебное пособие «Практикум по психологии и педагогике», одобренное Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию РФ.
Сотрудники кафедры своевременно проходят профессиональное повышение квалификации по своей специальности и по педагогике и психологии как на уровне БГМУ, так и РФ (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Казань, Иннополис).
Активно ведётся на кафедре работа с иностранными студентами.
Методическую работу кафедры отличает традиционно высокий уровень.

По итогам учебно-методической работы в последние годы кафедра неоднократно занимала первое место среди теоретических кафедр БГМУ, получив большой кубок и диплом «Лучшая кафедра», а профессор  Амиров А. Ф. – звание лучшего заведующего кафедрой БГМУ.
Разработана и реализуется ООП для повышения педагогической квалификации преподавателей высшей школы.

На кафедре педагогики и психологии прошел молодежный научно-практический форум «Актуальные проблемы медицинской психологии, педагогики, биоэтики и лингвистические аспекты медицинской деятельности в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+».pdf

Отчет работы за 2022-2023 уч.г.

План работы кафедры на 2023-2024 уч.г

Отчет работы кафедры за 2021-2022 уч.г. 

Отчет работы кафедры за 2020-2021 уч.г_

Отчет работы кафедры за 2019-2020 уч.г_

План работы кафедры на 2020-2021 уч.г. 

План работы кафедры на 2021-2022 уч.г. 

План работы кафедры на 2022-2023 уч.г. 

Отчет о самообследовании за 2022 г

Отчет о самообследовании за 2021 г 

Отчет о самообследование за 2020 г 

Отчет о самообследовании за 2019 г 

Отчет о самообследовании за 2017 год

Отчет об итогах УМР за 2016-2017 уч.г.

Отчет по УМР за 2016-2017 учебный год

Отчет о самообследовании за 2016г.

Отчет о самообследовании за 2015 год.pdf

Отчет об итогах УМР за 2022 год 

Отчет об итогах УМР за 2020-2021 уч.г_

Отчет об итогах УМР за 2019-2020 уч.г_

Отчет по УМР за 2015-2016 учебный год.pdf

Отчет об итогах УМР за 2015-2016 уч.год.pdf






Основные направления научно-исследовательской работы  кафедры педагогики и психологии  
1. Современные образовательные технологии высшей школы: разработка, внедрение и реализация.
2. Реализация компетентностной модели  обучения.
3. Актуальные проблемы профессиональной социализации будущего врача.
4. Организация волонтерского движения.
5. Реализация принципов биоэтики образовательного процесса медицинского вуза и профессиональной деятельности врача.

Научная деятельность до 2020г. Подробнее   

На платформе Microsoft Teams 17 октября 2020 г. кафедра педагогики и психологии приняла участие в работе  первой межсекторальной конференции «Гуманитарные науки». Члены научного кружка кафедры приняли участие в очной и заочной формах работы.

Примечательно, что в таком новом формате встретились студенты с первого по выпускной курсы, ординаторы, преподаватели. Звучали доклады на актуальные  темы: «Проблемы коммуникации между преподавателями и студентами БГМУ», «Основные проблемы дистанционных лекций в БГМУ», «Проблема реализации репродуктивных прав человека»,  «Проблемы поиска достоверной и актуальной информации в сети интернет студентами медицинских вузов», «Информационная безопасность при проведении исследований с использованием историй болезней и докладами на заседаниях научных кружков БГМУ» и другие.

Содержание докладов отличалось глубиной исследований и личной заинтересованностью. Дискуссия получилось насыщенной, познавательной  и интересной для участников.

Участники научного кружка кафедры педагогики и психологии БГМУ Акжунусова Инзира Маратовна, Исаева Полина Сергеевна, Шагиахметова Дильбар Рустамовна с докладом на тему «Проблема реализации репродуктивных прав человека» (научный руководитель – к.м.н., доцент Липатова Елена Ефратовна) заняли третье место на первой межсекторальной конференции «Гуманитарные науки». Поздравляем победителей!


 

 

28 декабря 2020 года на базе кафедры педагогики и психологии прошел уже ставший традиционным Молодёжный научно-практический Форум «Актуальные проблемы медицинской психологии, педагогики, биоэтики и лингвистические аспекты медицинской деятельности» с применением дистанционных технологий на базе платформы MICROSOFT TEAMS.

Работа Форума велась на четырёх площадках-секциях: «Биомедицинская этика», «Психология и педагогика», «Коммуникативная деятельность» и «Лингвистика». Рабочими языками были русский и английский. Всего были заслушаны и обсуждены 39 докладов по самым разным темам, начиная от базовых вопросов до особенно актуальных на сегодняшний день тем, связанных с актуальными проблемами медицинской психологии, педагогики, биоэтики и лингвистическими аспектами медицинской деятельности.

Отрадно отметить высокую активность в исследовательской деятельности обучающихся из числа иностранных граждан. Докладчики активно отвечали на вопросы, тем самым показывая глубину знаний не только в выбранной области работы, но и по изученным лингвистическим дисциплинам в целом.

В прениях доклады участников Форума оценивались по пяти критериям: актуальность работы, научная и практическая значимость, достоверность полученных данных, владение материалом и качество выступления.

После завершения выступления студентов были подведены итоги работы по секциям и по единогласному решению жюри определены победители.

Секция «Биоэтика»:

1 место – Якшимбетова Азалия Ильгизовна «Вакцинация - желание или необходимость» (научный руководитель – Мурзагалин Д.З.)

2 место – Резяпова Алиса Рамилевна, Зубаирова Камила Рафаиловна «Искусственное прерывание беременности» (научный руководитель – Мурзагалин Д.З.);

3 место - Смагулова Галия «Проблемы суррогатного материнства» (научный руководитель – Мурзагалин Д.З.);

Секция «Психология и педагогика»:

1место – Кудабаева Айгуль Юлаевна «Оценка степени влияния мотивации обучения на способность самоуправления современного студенчества» (научный руководитель – Бехтерева А.В.);

2 место – Джамали Тазеханд Хоссейн Вахид «Проблема бессознательного» (научный руководитель – Мурзагалина Л.В.);

3 место – Габдрахманова Эльвина Раилевна «Влияние телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние» (научный руководитель – Бехтерева А.В.);

Секция «Коммуникативная деятельность»:

1 место – Панченко Валерия Алексеевна, Гафарова Лиана Тимербаевна  «Роль чувств и эмоций в межличностном общении врача и пациента» (научный руководитель – Мурзагалина Л.В.);

2 место – Дьячук Лидия Ивановна «Стресс-менеджмент в работе врача» (научные руководители – Липатова Е.Е., Нелюбина Е.В.):

3 место – Зулкарнеев Шамиль Рустемович «Организация и коммуникационные эффекты публичного выступления» (научный руководитель – Мурзагалина Л.В.); Чагаев Зелимхан Адланович «Жесты и их классификация» (научный руководитель – Бехтерева А.В.).

Секция «Лингвистика»:

Доклады обучающихся на русском языке:

1 место - Пандхаре Мрунал Виджай, Синха Долли (научный руководитель Петросян М.М.);

2 место - Фарманян Беник «Происхождение, структура, расцвет и исчезновение кяхтинского языка» (научный руководитель Васильева М.Н.);

3 место - Бисервал Джоти «Суффиксы и префиксы в медицинской терминологии»  (научный руководитель - Петросян М.М.).

Доклады обучающихся на английском языке:

1 место - Алия Мохамед «Ассоциативное поле концепта «коронавирус» в русском языковом сознании» (научный руководитель - Авхадиева И.А.);

2 место - Мотамеди Мохадесех Роухоллах «Репрезентация концепта "Здоровье" в языковых картинах русского и персидского языков» (научный руководитель - Хакимьянова Л. Р.);

3 место - Гаиквад Гаурав Дайананад «Способы выражения формы объекта в медицинских текстах на английском и русском языках» (научный руководитель - Михайлова Г.В.).

На Форуме кроме устных докладов студентами были представлены также стендовые доклады.

Все участники Форума получили сертификаты, а победители отмечены Дипломами первой, второй и третьей степени.


 

Подведены итоги молодежного научно-практического форума с международным участием «Актуальные проблемы медицинской психологии, педагогики, коммуникации и биоэтики»

28 декабря 2022 года на базе кафедры педагогики и психологии прошел уже ставший традиционным Молодёжный научно-практический Форум с международным участием «Актуальные проблемы медицинской психологии, педагогики, коммуникации и биоэтики». Работа Форума велась на двух площадках-секциях:  «Психология и педагогика» и «Коммуникация и биоэтика»

Всего были заслушаны и обсуждены 25 докладов (на русском и английском языках) по самым разным темам, начиная от базовых вопросов до особенно актуальных на сегодняшний день тем, связанных с актуальными проблемами медицинской психологии, педагогики, биоэтики и аспектами медицинской деятельности.

В прениях доклады участников Форума оценивались по пяти критериям: актуальность работы, научная и практическая значимость, достоверность полученных данных, владение материалом и качество выступления.

После завершения выступления обучающихся были подведены итоги работы по секциям и по единогласному решению жюри определены победители.

ПОБЕДИТЕЛИ

Секция «Психология и педагогика» 

1 место - Мухамадиева С.Н. (Ст-201а) с темой «Изучение особенностей подготовки студентов к сессии». Научный руководитель: доцент кафедры педагогики и психологии Коньшина Ю.Е.

Кадыргулова (Осипова) С.Ф. (КП-201) с темой «Мотивация преподавательской деятельности». Научный руководитель: доцент кафедры педагогики и психологии Коньшина Ю.Е.

Хабирова И.И. (Л-104а) с темой «Влияние семьи на формирование личности». Научный руководитель: заведующий кафедрой педагогики и психологии Амиров А.Ф.

2 место - Тарасова У.М., Махмадрахимова М.Н. (Л-106Б) с темой «Жанры видеоигр и их взаимосвязь с темпераментом». Научный руководитель: старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Егорова Э.Э.

Знаменская К.М. (КП-201) с темой «Мотивация обучен6ия у клинических психологов». Научный руководитель: доцент кафедры педагогики и психологии Коньшина Ю.Е.

3 место - Уразаев Д.И. (МПФ-302а) с темой «Влияние тревожности на агрессивное поведение в молодежной среде». Научный руководитель: доцент кафедры педагогики и психологии Ивановский Ю.В.

Тимирова С.В. (КП-201) с темой «Роль школы и семьи в воспитании». Научный руководитель: доцент кафедры педагогики и психологии Коньшина Ю.Е.

Секция «Коммуникация и биоэтика» 

2 место - Баширов Д.Р., Зива Р.И., Сайфуллин А.Г., Курбанов М.С. (МПД-202а и Л-314б) с темой «Биоэтические аспекты вакцинации». Научный руководитель: доцент кафедры педагогики и психологии Мурзагалина Л.В.

3 место – Неха, Мд. АдНан Мансур (Л-103бИН) с темой «Влияние темперамента и характера на выбор профессии врача». Научный руководитель: доцент кафедры педагогики и психологии Мурзагалина Л.В.

11 11 



Команда научного студенческого кружка кафедры педагогики и психологии под руководством к.п.н., доцента Коньшиной Юлии Евгеньевны 24 ноября 2023 года приняла дистанционное участие и достойно представила наш вуз на II Всероссийской научно-практической конференции “Актуальные проблемы безопасности, жизнедеятельности и здоровьесбережения» на базе ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический университет» (ФГБОУ ВО «АмГПГУ») г. Комсомольск - на - Амуре.

На конференции работали параллельно две секции, освещавшие вопросы безопасности в техносфере, а также педагогические, психологические и социальные аспекты здоровьесбережения. С приветственным словом выступил ректор ФГБОУ ВО «АмГПГУ» Бавыкин В.С. Диапазон участников был широк: Москва, Донецк, Гродно (Республика Беларусь), Серпухов, Волгоград, Киров, Новосибирск. По результатам конференции в ближайшее время выйдет сборник научных статей.

Участники научного кружка:

-Ткачева Е.А. (студентка лечебного факультета ФГБОУ ВО БГМУ 3 курс) работа на тему «Неосознанный эскапизм как стратегия преодоления в критической ситуации» научный руководитель доц., к.п.н. Коньшина Ю.Е.;

- Мощенко К. А. (педиатрический факультет ФГБОУ ВО БГМУ, 2 курс) тема исследования «К вопросу об адаптации студентов к нестандартным ситуациям в обучении» научный руководитель доц., к.п.н. Коньшина Ю.Е.

  


1 декабря на кафедре педагогики и психологии состоялось очередное заседание научного студенческого кружка. Живой отклик у присутствующих вызвало выступление заведующего кафедрой педагогики и психологии Амирова Артура Фердсовича. Он анонсировал предстоящий ежегодный студенческий форум «Актуальные вопросы биоэтики, педагогики, психологии медицинской коммуникации», который в этом году состоится 27 декабря 2023 г. на кафедре педагогики и психологии ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России. В этом году знаменательная дата: юбилей 30-летие кафедры и студенческая конференции будет приурочена к этому событию.

Затем слово взяла ответственный по науке на кафедре доцент Коньшина Юлия Евгеньевна. Она разъяснила формат доклада и требования к презентациям, ответила на вопросы присутствующих по базе исследования. В заключении был проведен мастер класс для «новичков». Студентка 3 курса лечебного факультета Ткачева Е.А. (Л-306 Б) представила свой прошлогодний научный доклад и презентацию на тему «Студент медицинского вуза глазами на практике глазами пациента» (научный руководитель доцент Коньшина Ю.Е.), с которым  она заняла 1 место на вузовской  студенческой конференции ФГБОУ ВО БГМУ (май, 2023г.).


27 декабря 2023 года на кафедре психологии и педагогики состоялась внутривузовская научная студенческая конференция с международным участием «Актуальные вопросы педагогики, психологии, биоэтики и основы лингвистики», посвященная 30-летию кафедры педагогики и психологии Башкирского государственного медицинского университета. Организаторами конференции выступили кафедра педагогики и психологии и кафедра русского языка, лингвистики и международной коммуникации БГМУ.

В секциях «Психология и педагогика» и «Биоэтика, коммуникация» приняло участие 35 обучающихся, в том числе и студенты международного факультета. Студенты обсудили актуальные вопросы психологии и педагогики, в частности, виртуальный портрет студента-медика, взаимосвязь темперамента и интернет-предпочтений, интернет-коммуникацию и др. В секции «Биоэтика, коммуникация» участники конференции рассказывали об этнических конфликтах, социальных страхах студентов, гендерных различиях и многом другом.

Победители секции «Психология и педагогика»:

1 место – Екатерина Ткачева, Л-306Б (научный руководитель – доцент Ю.Е. Коньшина)

2 место – Камилла Низамутдинова, КП-201A (научный руководитель – доцент Ю.Е. Коньшина);

3 место – Кирилл Мощенко, П-211А, (научный руководитель – доцент Ю.Е. Коньшина).

Победители секции «Биоэтика, коммуникация» (на русском языке):

1 место – Анита Гильманова, П-201Б, Карина Гизатдинова, П-201Б (научный руководитель – доцент С.В. Трусов);

2 место – Лиана Карагужина, Ст-104А (научный руководитель – доцент О.В. Кудашкина);

3 место – Альфия Исхакова, Л-108А, Анастасия Валеева, Л-108А (научный руководитель – ст. преподаватель А.В. Бехтерева)

Победители секции «Биоэтика, коммуникация» (на английском языке):

1 место - Абди Хафса (Кения), ЛИ-101А (научный руководитель – доцент Л.В. Мурзагалина);

2 место - Прия Прози, ЛИ-106Б, Тхакур Сакши, ЛИ-106Б (научный руководитель – доцент Л.В. Мурзагалина);

3 место - Шинае Алуал (Индия), ЛИ-101Б, Миргуле Руча (Индия), ЛИ-101Б (научный руководитель – доцент Л.В. Мурзагалина).

В этом году впервые в организации конференции принимали участие сотрудники кафедры русского языка, лингвистики и международной коммуникации. Работа лингвистической секции проходила на русском и английском языках. В научном мероприятии приняло участие 26 иностранных студентов, обучающихся на международном факультете Башкирского государственного медицинского университета. Для участия в конференции студенты подготовили исследования по различным областям лингвистики, а также междисциплинарные проекты.

      

    


В феврале 2023 года на базе Регионального отделения Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии состоялась психоаналитическая конференция «Возможности междисциплинарного подхода в развитии психоанализа», с докладом выступил студент лечебного факультета Ганеев Ринас Русланович с докладом «Факторы и причины подростковой агрессивности» (научный руководитель профессор А.Ф. Амиров).


24 ноября 2023 года на базе Федерального аккредитационного центра ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России прошла II Международная научно-практическая конференция «Применение симуляционных образовательных технологий в здравоохранении» (приказ № 712-а от 27.10.2023г.).

В работе конференции приняли участие сотрудники кафедры педагогики и психологии: Кудашкина Оксана Викторовна, Липатова Елена Ефратовна, Нелюбина Екатерина Владимировна.

В ходе конференции были заслушаны 3 доклада:

- пленарное заседание «Навыки общения в медицине» докладчик Липатова Е.Е.,

- секция I «Использование симуляционных технологий в фармации, терапии и фармакологии. Коммуникативные навыки в медицинской деятельности» - «Проблемы обучения профессиональной коммуникации в медицине» докладчик Липатова Е.Е,

- секция III «Использование симуляционных технологий в педиатрии и неонатологии» - «Формирование навыков общения с пациентами: сложности и возможные решения» докладчик Липатова Е.Е.

  


Сотрудники кафедры педагогики и психологии приняли участие в НПК «Возможности федерального аккредитационного центра ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России в профессиональном совершенствовании практических навыков врачей-педиатров, врачей-неонатологов и врачей-акушеров-гинекологов»

https://bashgmu.ru/news/84268/

НПК «Возможности федерального аккредитационного центра ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России в профессиональном совершенствовании практических навыков врачей-педиатров, врачей-неонатологов и врачей-акушеров-гинекологов»

Сотрудники кафедры педагогики и психологии приняли участие в НПК «Пути взаимодействия образования и практики в развитии паллиативной медицинской помощи»
https://bashgmu.ru/news/84269/

Сотрудники кафедры педагогики и психологии приняли участие в НПК «Пути взаимодействия образования и практики в развитии паллиативной медицинской помощи» Сотрудники кафедры педагогики и психологии приняли участие в НПК «Пути взаимодействия образования и практики в развитии паллиативной медицинской помощи» Сотрудники кафедры педагогики и психологии приняли участие в НПК «Пути взаимодействия образования и практики в развитии паллиативной медицинской помощи»


воспитательных мероприятий к созданию   университетской гуманитарной педагогически воспитывающей среды, единого воспитательного пространства как системообразующего фактора воспитания личности.

Под гуманитарной средой понимается относительно устойчивая совокупность педагогических воздействий, опосредованно и непосредственно влияющих на процесс его социализации и индивидуализации студенческой молодежи.

В содержательном  плане воспитательный процесс реализуется через разнообразие видов и направлений деятельности студентов на уровне вуза, факультетов,   кафедр и общеуниверситетских  органов студенческого самоуправления, волонтерского движения, института кураторства.

Цели, задачи и принципы воспитательной работы

Основной целью воспитательной работы на кафедре является направленность на разностороннее развитие личности студента как гражданина Российского общества, обладающего  необходимым набором профессиональных компетенций,  культурного, социально активного, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества.

Главной задачей воспитательной работы со студентами  является создание условий для их активной жизнедеятельности, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в   интеллектуальном, культурном и духовно-нравственном развитии.

Наиболее  важными являются следующие задачи:

1. Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.

2. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в сфере здравоохранения, интеллигентности.

3.Ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры медицинского работника..

4. Привитие умений и навыков  межличностного взаимодействия с использованием различных форм студенческого самоуправления.

5. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций  Башкирского государственного медицинского университета, формирование чувства университетской солидарности и корпоративности.

6. Совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к алкоголю, наркотикам,   антиобщественному поведению.

В плане достижения цели и задач воспитания кафедра ориентируется на Модель личности специалиста

Модель личности специалиста - медика с высшим образованием в контексте воспитательной работы может быть представлена в виде системы требований к его личностным и гражданским качествам. Молодой специалист должен:

  • обладать  необходимыми компетенциями по направлению профессиональной подготовки, смежным областям знаний, фундаментальным и гуманитарным дисциплинам
  • иметь свою мировоззренческую позицию, нравственные идеалы, гуманистические ценности, соблюдать общечеловеческие нормы гуманистической морали, обладать врачебным альтруизмом
  • уважать Конституцию, государственную символику и законы Российского государства, обладать социальной ответственностью, гражданским мужеством, внутренней свободой и чувством собственного достоинства, способностью к объективной самооценке
  • быстро  адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке
  • обладать способностью к саморазвитию своего интеллекта и профессиональных качеств
  • иметь потребность в достижениях и самостоятельного принятия решений, обладать целеустремленностью, предприимчивостью и, одновременно, набором гуманистических качеств
  • иметь в определенной степени ориентацию на свои интересы и потребности, на достижение успеха, обладать рациональным мышлением и прагматическим отношением к жизни, уметь сочетать свои интересы с интересами других людей, в том числе пациентов
  • уметь работать в коллективе, с уважением и вниманием относиться к другим людям, их мнению и интересам
  • обладать национальным сознанием российского гражданина, гражданскими качествами, патриотизмом, стремлением к сохранению единства России и к становлению ее как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе и, в то же время, быть толерантным к другим народам

Воспитательная  работа  кафедры педагогики и психологии в плане реализации модели осуществляется в следующих направлениях:

1. Систематически проводится работа по совершенствованию содержания и качества учебного процесса.

2. Работа по духовно-нравственному воспитанию студентов осуществляется  в ходе чтения лекций, проведения практических и семинарских занятий, различных мероприятий в студенческих группах,  на основе тематических выступлений на студенческих производственных собраниях.  

3. Используется воспитательный потенциал научно-исследовательской работы, в рамках которой практикуется подготовка  докладов и эссе по актуальным проблемам  медицины, биомедицинской этики, психологии и педагогики.  Студенты выступают перед  своими однокурсниками и участвуют в дискуссиях.  Лучшие студенческие работы  выдвигаются на  курсовые студенческие конференции и на секционные конференции в день науки, а также на ежегодный студенческий форум «Актуальные вопросы медицинской педагогики, психологии и биоэтики».

4. На кафедре организованы  студенческие научные кружки по  биомедицинской этике, педагогике и психологии.

5.  Культурно-массовая   деятельность осуществляется кураторами групп. Организуются походы на выставки, в театр,   инициируется участие студентов в спортивных мероприятиях.

6. Организуется воспитательная работа со студентами в общежитии.

7. Принимается участие в организации волонтерского движения.

На основании приказа ректора №163-а от 26.04.2016 года «О выполнении норм ГТО» сотрудники кафедры Педагогики и психологии приняли активное участие в выполнении норм ГТО среди сотрудников и профессорско-преподавательского состава БГМУ, получив грамоты и нагрудные значки. Мероприятие прошло задорно, весело и с пользой для здоровья!

С момента основания кафедра ведет большую общественную работу. 

Многие сотрудники кафедры успешно сочетают научную и педагогическую деятельность с общественной работой.
В масштабе Республики Башкортостан и г. Уфы А.Ф. Амиров осуществляет работу по организации и проведению профессиональных педагогических конкурсов «Педагог-исследователь», «Педагог-мастер». Уже много лет он председатель конкурса «Учитель года столицы Башкортостана» и член профессионального конкурса «Учитель года Республики Башкортостан».
А.Ф. Амиров является научным консультантом при отделе образования администрации г. Уфы, в составе которого функционирует лаборатория научного обеспечения образования, служба инновационного консалтинга, которые в настоящее время определяют стратегию практического исполнения достижений в области педагогической науки. Через деятельность этих структур результаты научных исследований А.Ф. Амирова находят практическое выражение в виде конкретных концепций, рекомендаций для руководителей и практических работников образовательной сферы.
Завуч кафедры Липатова Е.Е. принимает участие в широком круге совместных мероприятий, которые проводят Министерство здравоохранения и Министерство образования и науки РБ.
Сотрудники кафедры систематически участвуют в телевизионных круглых столах и телемостах (Амиров А.Ф., Липатова Е.Е., Трусов С.В.) по проблемам проведения профессиональных конкурсов, вопросах доказательной медицины и клинической этики, вопросам оказания психологической помощи пациентам и членам их семей.
В рамках профилактики стрессонапряженности учебного процесса, депрессивных состояний студентов проводятся лекции и беседы со студентами всех факультетов медуниверситета. В целях адаптации студентов к образовательному процессу был проведен ряд психодиагностических процедур, а также консультативная работа с родителями студентов.

20 декабря 2017 года в ГК "Олимпик Парк" прошёл VI фестиваль по зимним видам спорта среди студентов и сотрудников профессорско-преподавательского состава БГМУ. В соревнованиях приняли участие более 60 студентов, преподавателей и сотрудников Университета, в их числе ректор Валентин Николаевич Павлов.

Кафедру педагогики и психологии представляли два сотрудника, которые заняли призовые места: 2 место – Анна Сидорова (преподаватель русского языка) и 3 место – Сания Амирханова (лаборант кафедры) по скоростному спуску на горных лыжах среди сотрудников и преподавателей (среди женщин).

После соревнований все были награждены почетными грамотами, кубками и медалями, а так же приглашены согреться горячим чаем, подкрепиться и восстановить силы.

  

  

Кафедра педагогики и психологии на основании приказа от 24.04.2018 № 199-а «О подготовке и праздновании 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.» провела конкурс на лучший студенческий проект, посвященный фронтовой медицине. Из большого количества представленных материалов были выбраны лучшие работы среди обучающихся лечебного и педиатрического факультетов, вследствие чего, учебно-вспомогательный персонал кафедры изготовил стенд. Самыми лучшими работами оказались у обучающихся лечебного факультета: Файзуллина Элина Олеговна Л-104а (научный руководитель доцент Кудашкина О.В.) и Абдракипова Эльвина Руслановна Л-107б (научный руководитель ст.преподаватель Бехтерева А.В.).


28 мая 2018 года доцент кафедры педагогики и психологии к.п.н. Кудашкина О.В. приняла участие в мероприятии по вопросам противодействия распространению заведомо ложных сообщений об актах  терроризма, профилактики пожарной безопасности и преодолению стресса во время сессии.  Кудашкиной О.В. был сделан доклад на тему: «Психологические аспекты подготовки к сессии».


28 октября 2021 г. доцент кафедры педагогики и психологии Курунов В.В. провел беседу со студентами:

Тема: «Сильнее всех владеющий собою!»

Цель: Ознакомить студентов с социально-психологическими факторами и условия успешной адаптации к условиям вузовского обучения, показать вариативные пути личного и профессионального самоопределения и роста в условиях учебно-профессиональной деятельности.

20 января 2022 г. доцент кафедры педагогики и психологии Курунов В.В. провел беседу со студентами:

Тема: «Экзаменационная сессия: как справиться с негативными эмоциями?». Онлайн-диалог с психологом.

Цель: Формирование навыков саморегуляции эмоциональных состояний, активизации когнитивных ресурсов личности и и использования техник самоподдержки у студентов на этапе подготовки и сдачи экзаменов в сессионный период.

07 сентября 2022 г. доцент кафедры педагогики и психологии Курунов В.В. провел беседу со студентами:

Тема: «Человек в системе отношений и отношения в жизни человека» (В рамках акции «Поделись своим знанием» Всероссийского общества «Знание»).

Цель: Рассмотреть систему отношений человека и её роль в разные периоды его жизни и деятельности, а также проанализировать место и значение конструктивных межличностных отношений как одного из важнейших ресурсов и потенциалов личности. Провести практический анализ различных отношений в реальной жизни человека и навыки их построения.

17 сентября 2022 г. доцент кафедры педагогики и психологии Курунов В.В. провел беседу со студентами:

Тема: «Психологическая адаптация несовершеннолетних студентов к вузу» (Выступление перед родителями несовершеннолетних первокурсников на родительском собрании Педиатрического факультета).

Цель: Помочь родителям осознать трудности и возможности адаптационного периода к условиям обучения в вузе и предоставить рекомендации по успешному взаимодействию и поддержке своих  детей в период первого года обучения.


 

9 мая 2022 года сотрудники кафедры педагогики и психологии участвовали во Всероссийской акции «Бессмертный полк».


Ежегодно в преддверии празднования Дня победы сотрудники кафедры совместно со студентами оформляют стенд Аллея славы - Бессмертный полк.


В преддверии празднования 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. кафедра педагогики и психологии в апреле-мае 2023 года провела конкурс на лучший студенческий проект, посвященный фронтовой медицине. Из большого количества представленных материалов были выбраны лучшие работы среди обучающихся, вследствие чего, учебно-вспомогательный персонал кафедры изготовил стенд.

Снимок экрана 2023-09-11 174127.jpg


В период с 20 февраля по 20 марта 2023 года на основании приказа Университета №126-а от 20.02.2023 «Об организации и проведении онлайн социально-психологического тестирования обучающихся 1 курсов» кафедра обеспечила обработку и анализ результатов тестирования, в целях выявления студентов из группы риска использовалась методика диагностики диспозиций насильственного экстремизма Давыдова Д.Г., Хломова К.Д., в тестировании приняли участие 1355 обучающихся.

28 марта 2023 г. доцент кафедры педагогики и психологии Курунов В.В. посетил заседание регионального координационного-методического совета по психологическому обеспечению работы с личным составом МВД по Республике Башкортостан с темой: «Актуальные вопросы организации психологической работы».

29 марта 2023 г. доцент кафедры педагогики и психологии Курунов В.В. провел лекцию с социальными педагогами и психологами образовательных организаций с темой: «Сексуализированное поведение – симптомы, причины дезадаптации».

Цель: оказание методической помощи, повышение уровня профессиональной компетентности специалистов социально-психологических служб образовательных организаций по профилактике деструктивного поведения у несовершеннолетних.


30 ноября 2023 состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Жемчужина Урала» проблемы наставничества в системе подготовки врача-стоматолога, кафедру педагогики и психологии представляла доцент Шиляева Ирина Фаритовна с темой «Социально-психологические особенности современной молодежи»


Заведующий кафедрой педагогики и психологии Амиров Артур Фердсович активно участвует в общественной деятельности:

1. Заслуженный деятель науки Республики Башкортостан.

2. Член Экспертного Совета при управлении образования Администрации г. Уфы

3. Председатель Большого жюри городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана» (с 2012 года).

4. Член Отделения педагогики и психологии АН РБ.

5. Заместитель Председателя диссертационного совета Д.212.012.01 по педагогике (специальности 13.00.01 и 13.00.08).

6. Куратор Школы Молодого Педагога.

7. Председатель социально-гуманитарного Совета БГМУ.

8. Член методического совета ВСО БГМУ.

9. Член РИС БГМУ.

10. Член КНМС БГМУ.

11. Член Ученого Совета БГМУ.

12. Член редколлегии журнала «Педагогический журнал Башкортостана» (реестр ВАК).

13. Член Совета ГУНО г. Уфы.

14. Член медико-профилактического факультета с отделением биологии.

   

Диплом 1 место в номинации «Лучшая кафедра по итогам научной и инновационной деятельности» (2014г.)

   

Диплом 1 место «Лучшая кафедра по итогам УМР» (2014г.)

   

Почетная грамота за активное участие в пропаганде психолого-педагогических знаний и в связи с 90-летием «Учительской газеты» (2014г.)

   

Диплом 1 место в номинации «Лучшая кафедра по итогам научной и инновационной деятельности» (2015г.)

   

Благодарность за активное участие в работе жюри республиканских конкурсов на присвоение педагогических званий «Педагог-исследователь-2015» и «Учитель-мастер-2015»

    

 Почетная грамота за активное участие в пропаганде патриотического воспитания подрастающего поколения и в связи с 70-летием Великой Победы (2015г.)

   

Благодарственное письмо кафедре педагогики и психологии за активное участие в организации и проведении V Всероссийского Фестиваля науки на Центральной региональной площадке в Приволжском федеральном округе (2015г.)

   

Сертификат докладчика в Межрегиональной НПК «Современные педагогические и информационные технологии в образовании и медицине» (2015г.)

   

Свидетельство о публикации научной статьи в журнале Молодой ученый (2015г.)

   

Сертификат участника XLIII Международной НПК «Научная дискуссия: инновации в современном мире» (Амиров А.Ф., Ивановский Ю.В.) (2015г.)

   

Почетная грамота за безупречный добросовестный труд (2015г.)

   

Диплом 3 место на 89-й Всероссийской НПК студентов и молодых ученых, посвященной 70-летию Победы в ВОВ (Казань, 2015г.)

   

Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении V Всероссийского Фестиваля науки на Центральной региональной площадке в Приволжском федеральном округе (2015г.)

 

Сертификат участника II Республиканской НПК «Роль социально-психологических служб и центров в воспитании подрастающего поколения: опыт, проблемы, перспективы» в рамках Марафона молодежных инициатив «Будущее за нами» (2015г.)

   

Благодарственное письмо за методическую помощь при подготовке учителей, активное участие в работе экспертных комиссий городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана-2016» (2016г.)

   

Диплом участника международной НПК «Современные инструменты управления человеческими ресурсами: теория и практика», проводимой в рамках «Фестиваля науки и творчества ЧелГУ (2016г.)

   

Сертификат участника IX международной научной конференции «Педагогическое мастерство» (Москва, 2016г.)

   

Грамоты сотрудникам кафедры за активное участие в выполнении норм ГТО среди сотрудников и ППС БГМУ (2016г.)

   

Благодарственное письмо за содействие в проведении профориентационных экскурсий для школьников (2016г.)

   

Почетная грамота за многолетний, добросовестный труд в области здравоохранения и в связи с 35-летием со дня образования фармацевтического факультета БГМУ (2016г.)

    

 

                                

Диплом 2 и 3 места на 90-й Всероссийской НПК студентов и молодых ученых «Белые цветы», научный руководитель старший преподаватель кафедры Бехтерева А.В. (Казань, 2016г.)

   

Сертификат участника Молодежной научной конференции «Проба пера», научный руководитель старший преподаватель кафедры Бехтерева А.В. (Уфа, 2016г.)

   

Сертификат за участие в научном семинаре «Методологические основы решения современных гуманитарных наук» (ФГБОУ ВО БГПУ им. М.Акмуллы, 2017г.)

   

Сертификат за участие во II-ой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровье как социально-философская проблема» (2017 г.)

   

Свидетельство об издании учебного пособия «Основы педагогики и методики преподавания» (2017 г.)

   

Свидетельство об издании учебно-методического пособия «Педагогические составляющие деятельности врача» (2017 г.)

   

Сертификат участника 91-й Всероссийской НПК студентов и молодых ученых «Белые цветы», научный руководитель старший преподаватель кафедры Бехтерева А.В. (Казань, 2017г.)

   

Сертификат участника II выставки научных кружков БГМУ (2017г.)

    

                                              

Грамоты 2 и 3 место в VI Фестивале по зимним видам спорта Горные лыжи и сноуборд среди студентов, сотрудников и профессорско-преподавательского состава БГМУ сотрудникам кафедры Амирхановой С.З. и Сидоровой А.С. (Уфа, 2017г.)


Диплом за лучший устный доклад на секции «Психология» Молодежной научной конференции «Проба пера», научный руководитель старший преподаватель кафедры Бехтерева А.В. (2017г.)

   

Почетная грамота за значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд (2017 г.)

 

   

Диплом лауреата 1 степени VII Международного молодежного конкурса научных работ «Молодежь в науке: новые аргументы», научный руководитель доцент кафедры Коньшина Юлия Евгеньевна (Липецк, 2017г.)

   

Диплом за лучший устный доклад среди студентов на секции «Психология, социология, философия, гуманитарные науки» 82-й Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых «Вопросы теоретической и практической медицины», научный руководитель доцент кафедры Мурзагалина Людмила Владимировна (Уфа, 2017г.)

   

Сертификат за участие в обучающем семинаре «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности. Требования к проведению аккредитационной экспертизы» (Москва, 2018г.)

   

Благодарность за активное участие в качестве эксперта Медицинской Лиги России в процедурах профессионально-общественной и государственной аккредитации образовательных программ медицинского и фармацевтического профиля (Москва, 2018г.)

   

Почетная грамота за добросовестный труд в связи с празднованием Дня медицинского работника

   

Диплом за лучший устный доклад среди студентов на секции "Гуманитарные науки №2"Молодежной научной конференции "Проба пера", научный руководитель доцент кафедры Коньшина Юлия Евгеньевна (Уфа, 2018г.)

НД НД НД НД НД 
НД НД НД НД НД 
НД НД НД НД НД 
НД НД НД НД



22 мая 2023 года Амиров А.Ф. выступил с докладом «Психологические аспекты здоровья» на Международной научно-практической конференции «Социально-философские, правовые и исторические аспекты здравоохранительной деятельности

Вернуться к списку кафедр
Яндекс.Метрика